Вопросы и ответы
Коэффициенты ценовой эластичности спроса
Экономика и управлениеjohnnyadops от 17 февраля 2008 года, 10:26
есть задача, завтра сдавать. Мож кто-нить уже решал?
Коэффициенты ценовой эластичности спроса составили:
товара А: ЭА = - 0,7; товара Б: ЭБ: = -2,9
Интерпретируйте эти данные и определите, по какому товару целесообразно применять ценовой рычаг регулирования спроса?
Коэффициенты ценовой эластичности спроса составили:
товара А: ЭА = - 0,7; товара Б: ЭБ: = -2,9
Интерпретируйте эти данные и определите, по какому товару целесообразно применять ценовой рычаг регулирования спроса?
semestr от 17 февраля 2008 года, 10:38
Степень чувствительности или реагирования потребителей или производителей на изменение цен товаров и услуг обозначаются понятием эластичность спроса и предложения.
Если потребители реагируют на изменение цен, спрос является эластичным. Если потребители относятся равнодушно к изменениям цен, спрос считается неэластичным. Существуют формулы, согласно которым определяется степень, количественная оценка реагирования покупателей на изменение цен. Эта формула имеет следующий вид:
Эластичность спроса по цене:
E(A) = dQ/dP = |-0,7|<1, спрос не эластичный
E(A) = dQ/dP = |-2,9|>1 , спрос эластичный
Таким образом, по товару Б выгодно применять ценовой рычаг регулирования спроса, так как уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены.
Если потребители реагируют на изменение цен, спрос является эластичным. Если потребители относятся равнодушно к изменениям цен, спрос считается неэластичным. Существуют формулы, согласно которым определяется степень, количественная оценка реагирования покупателей на изменение цен. Эта формула имеет следующий вид:
Эластичность спроса по цене:
E(A) = dQ/dP = |-0,7|<1, спрос не эластичный
E(A) = dQ/dP = |-2,9|>1 , спрос эластичный
Таким образом, по товару Б выгодно применять ценовой рычаг регулирования спроса, так как уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены.
Сообщение было отредактировано 14 января 2010 года в 22:31