Вопросы и ответы
Отзыв о курсах рисования
Культура и искусствоuboot от 29 января 2017 года, 20:04
Хотела бы оставить именно здесь отзыв по курсам рисования. Два года назад я уже посещала курсы правополушарного рисования для начинающих. В этом году посетила курсы рисования маслом двух разных студий (художественными школами их назвать нельзя, так как учебный процесс ведут хотя и профессионалы, но одиночки-инициаторы, я бы сказала даже одиночек-предпринимателей).
Сравнение посещений экспресс курсов рисования.
Данная информация относится к следующим разделам: Культура и искусство, Менеджмент культуры.
Сравнение посещений экспресс курсов рисования.
Этапы учебного процесса | Жизнерадостный стиль | Академический стиль |
Встреча | Очень радостно встречают, сразу знакомятся, настраивают, что все получится каждый на фартуке пишет свое имя | Поздоровались и сразу предложили занять место, одеть фартук, выбрать картину и приступать…
Не познакомились, не представились. Также не понравилось, что у входа в салон стояла курящая продавщица. |
Процесс | Ощущение праздника, уверенность, что тебя поддержат все очень доброжелательны друг к другу. Педагог подсказывает, что можно поправить | Сидишь в одиночестве и рисуешь ни с кем не знаком, каждый сам по себе, друг к другу никто не обращается (если только знакомые с прошлых посещений), а так все молча заходят, садятся и рисуют, а затем также и уходят.
Если помочь надо, «педагог» подойдет – исправит, при этом может сказать: «В первый раз все равно не получится». |
Перерыв на чай | Все дружно пьют чай, делятся впечатлениями. «Педагог» ведет объединяющий диалог | Каждый молча пьет чай, только знакомые разговаривают. Педагог также с кем-то стоит и разговаривает. А поскольку остальные даже не знают, как кого зовут, быстро выпивают чай и продолжают рисовать. |
Уход | Доброжелательное прощание | Если услышат твое «До свидание» – ответят. |
Результат | Нацеленность на результат. Картину можно нарисовать за одно занятие. Однако это типичный мастер-класс по рисованию одной картины. Все рисуют одну и ту же картину под руководством и практически по шаблону | Нацеленность на методику. Картину можно создать за одно-два занятия. Идет процесс обучения. Можно рисовать собственную картину |
Реклама и привлечение клиентов | Реклама на мероприятиях города, в благотворительных акциях, праздниках | Реклама и поддержка в социальных сетях |
Данная информация относится к следующим разделам: Культура и искусство, Менеджмент культуры.
kyz457 от 19 марта 2017 года, 13:07
Для организаторов мастер-классов по живописи и не только (из опыта посетителя).
Сегодня очень многие организуют всевозможные мастер-классы (МК) как для детей, так для взрослых. Это замечательно, если организаторы понимают , что такое МК и почему люди, особенно взрослые, их посещают.
Делюсь своим опытом.
Я всю жизнь мечтала научиться рисовать, но все как-то не получалось. А тут попала на МК по правополушарному рисованию. Это меня просто окрылило. И следующий мой МК был «Картина маслом». И вновь- море восторга, но дороговато.
Узнала, что в одной из арт-студий проходят МК по живописи по приемлемой для меня цене. На сайте студии были представлены на выбор картины художников различной сложности для копирования. И я, уже зная, что педагог мне пошагово объяснит весь процесс рисования этой картины, сделала свой выбор. И даже представила, какая картина получиться у меня, пусть не такая восхитительная как оригинал, но и ,конечно, не «детский лепет».
На МК я поехала в приподнятом настроении, все-таки у меня уже был опыт. Первое, что меня поразило – со мной даже не познакомились: мне не представились, не узнали как обращаться ко мне. Просто поздоровались и усадили за мольберт. Дали картинку, краски, кисточку и сказали: «Рисуй». Я, мягко говоря, растерялась. Настроение мое несколько упало, но решила: раз пришла – буду рисовать. В процессе работы, педагог подходила, указывала на ошибки, сама исправляла, одновременно показывая, как правильно нужно делать. А мне хотелось сказать, что свою картину я хочу написать сама, что мне желательно объяснить все как-то отдельно, четко и ясно (как на предыдущих МК) В перерыве на чай все молчали, поскольку никто ни с кем не был знаком. Объединяющей темы педагог не подкинула, разве, что любопытные вопросы типа: «У вас есть дети ?». Естественно, исповедоваться там никто не хотел. Быстро попили чай и снова сели за свои работы. Настроение у меня пропало вообще, рисовать уже не очень-то и хотелось (картину я еще выбрала не из легких). А после слов педагога: «Не переживайте. С первого раза ни у кого не получается»,- осталось только одно желание: уйти от туда. Но я все-таки дописала свою картину. А вот женщина, сидевшая рядом со мной, не смогла. По ее словам, она последний раз рисовала в школе, лет 20 назад. И педагог предложила ей по чуть сниженной цене придти в следующий раз и дописать. Она больше не пришла. Как выяснилось в этой студии достаточно много оставленных недописанных картин. Вот тебе и МК: ни радости, ни результата, лишь сожаление о потраченных деньгах!
Как я позже узнала, все происходило согласно обучению в художественных школах. Возможно, это и есть профессиональный подход в обучении живописи. Но он достаточно длительный, поэтому более походящий для обучающих курсов, а не для МК. Ведь на МК взрослые люди часто приходят разово: кто-то захотел приблизиться к своей мечте, но ограничен во времени, кому-то подарили разовый сертификат на этот МК и т.д. и т.п. Следовательно, для взрослого человека мастер-класс по живописи - это выход из повседневности, это маленький праздник, повышающий твою самооценку. И здесь никто из посетителей не хочет вести разговоры о плохом правительстве, нехватке денег и т. п., отвечать на любопытные вопросы педагога. Сюда приходят «окунуться» в свою мечту, пообщаться с единомышленниками, получить Результат и огромную порцию позитива!
Сегодня очень многие организуют всевозможные мастер-классы (МК) как для детей, так для взрослых. Это замечательно, если организаторы понимают , что такое МК и почему люди, особенно взрослые, их посещают.
Делюсь своим опытом.
Я всю жизнь мечтала научиться рисовать, но все как-то не получалось. А тут попала на МК по правополушарному рисованию. Это меня просто окрылило. И следующий мой МК был «Картина маслом». И вновь- море восторга, но дороговато.
Узнала, что в одной из арт-студий проходят МК по живописи по приемлемой для меня цене. На сайте студии были представлены на выбор картины художников различной сложности для копирования. И я, уже зная, что педагог мне пошагово объяснит весь процесс рисования этой картины, сделала свой выбор. И даже представила, какая картина получиться у меня, пусть не такая восхитительная как оригинал, но и ,конечно, не «детский лепет».
На МК я поехала в приподнятом настроении, все-таки у меня уже был опыт. Первое, что меня поразило – со мной даже не познакомились: мне не представились, не узнали как обращаться ко мне. Просто поздоровались и усадили за мольберт. Дали картинку, краски, кисточку и сказали: «Рисуй». Я, мягко говоря, растерялась. Настроение мое несколько упало, но решила: раз пришла – буду рисовать. В процессе работы, педагог подходила, указывала на ошибки, сама исправляла, одновременно показывая, как правильно нужно делать. А мне хотелось сказать, что свою картину я хочу написать сама, что мне желательно объяснить все как-то отдельно, четко и ясно (как на предыдущих МК) В перерыве на чай все молчали, поскольку никто ни с кем не был знаком. Объединяющей темы педагог не подкинула, разве, что любопытные вопросы типа: «У вас есть дети ?». Естественно, исповедоваться там никто не хотел. Быстро попили чай и снова сели за свои работы. Настроение у меня пропало вообще, рисовать уже не очень-то и хотелось (картину я еще выбрала не из легких). А после слов педагога: «Не переживайте. С первого раза ни у кого не получается»,- осталось только одно желание: уйти от туда. Но я все-таки дописала свою картину. А вот женщина, сидевшая рядом со мной, не смогла. По ее словам, она последний раз рисовала в школе, лет 20 назад. И педагог предложила ей по чуть сниженной цене придти в следующий раз и дописать. Она больше не пришла. Как выяснилось в этой студии достаточно много оставленных недописанных картин. Вот тебе и МК: ни радости, ни результата, лишь сожаление о потраченных деньгах!
Как я позже узнала, все происходило согласно обучению в художественных школах. Возможно, это и есть профессиональный подход в обучении живописи. Но он достаточно длительный, поэтому более походящий для обучающих курсов, а не для МК. Ведь на МК взрослые люди часто приходят разово: кто-то захотел приблизиться к своей мечте, но ограничен во времени, кому-то подарили разовый сертификат на этот МК и т.д. и т.п. Следовательно, для взрослого человека мастер-класс по живописи - это выход из повседневности, это маленький праздник, повышающий твою самооценку. И здесь никто из посетителей не хочет вести разговоры о плохом правительстве, нехватке денег и т. п., отвечать на любопытные вопросы педагога. Сюда приходят «окунуться» в свою мечту, пообщаться с единомышленниками, получить Результат и огромную порцию позитива!
Сообщение было отредактировано 19 марта 2017 года в 14:12