Вопросы и ответы
Управляющие советы школ
Новости образованияsemestr от 17 августа 2014 года, 18:25
С нового учебного 2014 года у управляющих советов школ появятся новые полномочия.
В последние три года управляющие советы в столичном образовании стали все заметнее и весомее. Особенно их значимость проявилась при реформировании школ, объединении в крупные образовательные комплексы, когда возникает много спорных моментов, и без мнения общественности не обойтись. Управляющий совет сегодня может решить многое: проверить финансовую деятельность школы, не согласиться с образовательной программой, вмешаться в административные решения. Но, главное, чего недоставало до сегодняшнего дня управляющим советам - ответственности за принятые решения. Ее все равно несли директор и администрация школы. Чтобы изменить ситуацию, решено с нового учебного года начать общественную аккредитацию управляющих советов при департаменте образования города. Так, управляющие советы получат полномочия, вплоть до выборов директоров школы и утверждения их кандидатур. Вместе с полномочиями появится и ответственность.
Формально существующие управляющие советы в Москве сегодня можно условно разделить на три категории: первая - те, что только начали действовать и пока существуют формально, вторая - постоянно воюют с директорами школ и раздувают конфликты и третья - смогли наладить эффективное партнерство с администрацией школы. Именно им аккредитация потребуется в первую очередь.
Образовательные комплексы сегодня имеют бюджеты небольших городов, до 500 млн. рублей в год. Ими нужно уметь правильно распоряжаться, иметь опыт управления, ну и конечно быть заинтересованным в подготовке новых кадров. Например, в "Покровском квартале" по программе управляющего совета организовали пять лицейских классов, создали пять образовательных профилей для старшеклассников. Для преподавания приглашают профессоров из разных вузов, в том числе из Высшей школы экономики. Управляющий совет решает и кадровые вопросы. Например, провел выборы заместителя директора школы. Следующий этап - сделать так, чтобы была возможность выбора образовательных программ, различных кружков и даже педагогов. Кстати, в управляющие советы входят и старшеклассники, которые тоже могут выдвигать предложения по поводу того, что интересно им самим.
Это раньше школы были закрытыми и никто не мог вмешаться в деятельность педагогического коллектива, сейчас ставка делается совсем на другое. На максимальную прозрачность и участие в работе родителей, представителей общественности. Все вместе это должно привести к повышению качества образования.
Источник
В последние три года управляющие советы в столичном образовании стали все заметнее и весомее. Особенно их значимость проявилась при реформировании школ, объединении в крупные образовательные комплексы, когда возникает много спорных моментов, и без мнения общественности не обойтись. Управляющий совет сегодня может решить многое: проверить финансовую деятельность школы, не согласиться с образовательной программой, вмешаться в административные решения. Но, главное, чего недоставало до сегодняшнего дня управляющим советам - ответственности за принятые решения. Ее все равно несли директор и администрация школы. Чтобы изменить ситуацию, решено с нового учебного года начать общественную аккредитацию управляющих советов при департаменте образования города. Так, управляющие советы получат полномочия, вплоть до выборов директоров школы и утверждения их кандидатур. Вместе с полномочиями появится и ответственность.
Формально существующие управляющие советы в Москве сегодня можно условно разделить на три категории: первая - те, что только начали действовать и пока существуют формально, вторая - постоянно воюют с директорами школ и раздувают конфликты и третья - смогли наладить эффективное партнерство с администрацией школы. Именно им аккредитация потребуется в первую очередь.
Образовательные комплексы сегодня имеют бюджеты небольших городов, до 500 млн. рублей в год. Ими нужно уметь правильно распоряжаться, иметь опыт управления, ну и конечно быть заинтересованным в подготовке новых кадров. Например, в "Покровском квартале" по программе управляющего совета организовали пять лицейских классов, создали пять образовательных профилей для старшеклассников. Для преподавания приглашают профессоров из разных вузов, в том числе из Высшей школы экономики. Управляющий совет решает и кадровые вопросы. Например, провел выборы заместителя директора школы. Следующий этап - сделать так, чтобы была возможность выбора образовательных программ, различных кружков и даже педагогов. Кстати, в управляющие советы входят и старшеклассники, которые тоже могут выдвигать предложения по поводу того, что интересно им самим.
Это раньше школы были закрытыми и никто не мог вмешаться в деятельность педагогического коллектива, сейчас ставка делается совсем на другое. На максимальную прозрачность и участие в работе родителей, представителей общественности. Все вместе это должно привести к повышению качества образования.
Источник