Вопросы и ответы
Вузам разрешат проводить творческие или профессиональные испытания
Абитуриентуsemestr от 28 февраля 2014 года, 19:16
Перечень специальностей, по которым вузам разрешается проводить творческие или профессиональные испытания.
К таким специальностям относятся, например, журналистика, теология, изящные искусства, хореографическое искусство, театроведение, физическая культура, актерское искусство. Такие списки направлений подготовки уточняются в минобрнауки каждый год. В 2012 году, например, в нем добавились реклама, музыкальное искусство эстрады, аэронавигация, технология художественной обработки металлов. В этом году в перечень включили "лечебное дело", "педиатрию", "стоматологию". Каким может быть профессиональный экзамен для будущих врачей - пока не ясно. Но разговоры о том, чтобы сделать отбор в медицинские вузы более жестким, идут давно. Высокие баллы ЕГЭ еще не гарантируют, что из отличника выйдет хороший врач.
К слову, эксперты давно предлагали проводить профильный отбор и на педагогические специальности. В новом перечне направлений подготовки, по которым разрешается проводить дополнительные профессиональные или творческие экзамены, "педагогическое образование" есть. Причем в прежних списках к нему была сделана пометка, что требование касается будущих учителей физкультуры, музыки, изобразительного искусства, а сейчас таких ограничений нет. Вузы имеют право проводить дополнительный экзамен для будущих дефектолов и учителей, которые выбрали два профиля. Согласитесь, логопед должен, по крайней мере, сам грамотно и внятно говорить.
На сегодняшний день абитуриентам, которые идут на специальность "дефектология" достаточно принести три ЕГЭ - по русскому, биологии и математике. А все ли буквы алфавита выговаривает будущий логопед - никого не интересует.
Вряд ли какие-либо вузы в этом году сумеют успеть ввести дополнительных профессиональный экзамен для будущих врачей или педагогов. Слишком мало времени остается до вступительной кампании. К тому же, пока нет ясности, как именно этот экзамен может проходить.
Эксперты считают, что удобнее всего было бы проводить психологические тестирование, чтобы понять - готов ли выпускник школы стать врачом или учителем. Во всяком случае, на сегодняшний день все крупные медицинские вузы объявили абитуриентам, что будут принимать, как и раньше, только по итогам ЕГЭ.
В России учителей готовят в 167 университетах. В среднем в год их заканчивают около 100 тысяч будущих педагогов. При этом, по данным соцопросов, лишь 10 процентов выпускников согласны работать в школе. И стоит ли этому удивляться, если 80 процентов абитуриентов признались, что идут учиться вовсе не для того, чтобы потом сеять умное, доброе, вечное, а ради диплома и общего гуманитарного высшего образования, с которым всегда можно куда-нибудь устроиться на работу.
http://www.rg.ru/2014/02/28/specialnosti.html
К таким специальностям относятся, например, журналистика, теология, изящные искусства, хореографическое искусство, театроведение, физическая культура, актерское искусство. Такие списки направлений подготовки уточняются в минобрнауки каждый год. В 2012 году, например, в нем добавились реклама, музыкальное искусство эстрады, аэронавигация, технология художественной обработки металлов. В этом году в перечень включили "лечебное дело", "педиатрию", "стоматологию". Каким может быть профессиональный экзамен для будущих врачей - пока не ясно. Но разговоры о том, чтобы сделать отбор в медицинские вузы более жестким, идут давно. Высокие баллы ЕГЭ еще не гарантируют, что из отличника выйдет хороший врач.
К слову, эксперты давно предлагали проводить профильный отбор и на педагогические специальности. В новом перечне направлений подготовки, по которым разрешается проводить дополнительные профессиональные или творческие экзамены, "педагогическое образование" есть. Причем в прежних списках к нему была сделана пометка, что требование касается будущих учителей физкультуры, музыки, изобразительного искусства, а сейчас таких ограничений нет. Вузы имеют право проводить дополнительный экзамен для будущих дефектолов и учителей, которые выбрали два профиля. Согласитесь, логопед должен, по крайней мере, сам грамотно и внятно говорить.
На сегодняшний день абитуриентам, которые идут на специальность "дефектология" достаточно принести три ЕГЭ - по русскому, биологии и математике. А все ли буквы алфавита выговаривает будущий логопед - никого не интересует.
Вряд ли какие-либо вузы в этом году сумеют успеть ввести дополнительных профессиональный экзамен для будущих врачей или педагогов. Слишком мало времени остается до вступительной кампании. К тому же, пока нет ясности, как именно этот экзамен может проходить.
Эксперты считают, что удобнее всего было бы проводить психологические тестирование, чтобы понять - готов ли выпускник школы стать врачом или учителем. Во всяком случае, на сегодняшний день все крупные медицинские вузы объявили абитуриентам, что будут принимать, как и раньше, только по итогам ЕГЭ.
В России учителей готовят в 167 университетах. В среднем в год их заканчивают около 100 тысяч будущих педагогов. При этом, по данным соцопросов, лишь 10 процентов выпускников согласны работать в школе. И стоит ли этому удивляться, если 80 процентов абитуриентов признались, что идут учиться вовсе не для того, чтобы потом сеять умное, доброе, вечное, а ради диплома и общего гуманитарного высшего образования, с которым всегда можно куда-нибудь устроиться на работу.
http://www.rg.ru/2014/02/28/specialnosti.html