Вопросы и ответы
Аккумуляторные батареи
Строительство и архитектураsemestr от 12 декабря 2010 года, 20:57
Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов (АБПВ) следует отнести к вспомогательным источникам. Основное их назначение - обеспечить питание вагонных потребителей на стоянке. При работающем генераторе батарея переходит в режим заряда, превращаясь в потребителя электроэнергии. Этот режим работы батареи в ряде АСЭС определяет уровень выходного напряжения генератора. АБПВ могут комплектоваться из кислотных или щелочных аккумуляторов. Количество аккумуляторов в батарее определяется номинальным напряжением вагонной сети и номинальным напряжение аккумулятора. Кислотная батарея вагона б/х содержит 26 аккумуляторов, а вагона с/х - 56. Щелочные батареи тех же вагонов комплектуются соответственно из 40 и 84 аккумуляторов.
semestr от 12 декабря 2010 года, 20:58
На пассажирских вагонах щелочные аккумуляторы (типы ТНЖ 350-У2, ТНЖ-250) находят преимущественное применение. В первую очередь это объясняется их большим сроком службы по сравнению с кислотными.
Аккумуляторные батареи рефрижераторных вагонов (АБРВ) по назначению можно разделить на стартерные и батареи освещения. Для освещения, как и в пассажирских вагонах, используются щелочные аккумуляторы (ТНЖ-250, ТНЖ-400). Стартерные батареи, используемые для запуска дизеля, - кислотные (6СТК-135, ВАЕ-105 и др.) Применение кислотных батарей в качестве стартерных объясняется их более низким внутренним сопротивлением. Это позволяет им при запуске дизеля реализовать большие пусковые токи.
Аккумуляторные батареи рефрижераторных вагонов (АБРВ) по назначению можно разделить на стартерные и батареи освещения. Для освещения, как и в пассажирских вагонах, используются щелочные аккумуляторы (ТНЖ-250, ТНЖ-400). Стартерные батареи, используемые для запуска дизеля, - кислотные (6СТК-135, ВАЕ-105 и др.) Применение кислотных батарей в качестве стартерных объясняется их более низким внутренним сопротивлением. Это позволяет им при запуске дизеля реализовать большие пусковые токи.