Сделать заказ
Ваши преимущества

Вы сами выбираете эксперта

Цены ниже на 30%

Можно заказывать без предоплаты

Различные варианты оплаты

Сотни квалифицированных экспертов

Проект организации строительства участка новой железной дороги

Дисциплина Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Заказчикaakton ☆ 0 ✍ 1 ♥ 0
Вид работыКурсовая
Срок04.02.2016
ВариантНе указан
БюджетНе определен ₽
1. Характеристика условий строительства
2. Определение продолжительности строительства участка
 новой железной дороги
3. Текущее планирование строительства железной дороги
4. Подготовительный период строительства
5. Основной период строительства
6. Определение стоимости строительства
7. Обоснование календарного плана строительства
8. Обоснование организационной схемы строительства
9. Организация работ основного периода строительства участка новой железной дороги
9.1. Организация строительства водопропускных труб и малых мостов
9.2. Организация возведения земляного полотна
9.3. Организация работ по сооружению верхнего строения пути
9.4. Организация постройки зданий, сетей, сооружений водоснабжения, энергоснабжения, канализации
9.5. График организации строительства
9.6. Определение основных строительных организаций
9.7. Технико-экономические показатели проекта
 
Исходные данные:
1. Ширина полосы отвода – 55м.
2. Ситуация в % от площади полосы отвода: лес крупный – 8.
лес средний крупности – 12.
лес мелкий с кустарником – 30.
выгон – 50, пашня – 0, луг – 0. 
3. Грунты по трассе – суглинки, твердые, скальные породы.
4. Грунт из резерва в насыпь –  пригоден;
5. Грунт не пригоден в насыпь из выемок на – 7км;
6. Местоположение труб, км, – числитель; высота насыпи, м, – знаменатель
КЖБТ отв. 2,0м –5/7
ПЖБТ отв. 1,5м –8/6
7. Местоположение малых свайно-эстакадных (СвЭМ), км, – числитель; высота насыпи, м, – знаменатель, (СвЭМ 2×6,0м) –9/4
8. Число путей, намеченных для строительства на: ст. А – 3шт;
раз. Б – 3шт;
9. Полезная длина приемоотправочных путей – 850м;
10. Марка стрелочного перевода – 1/9;
11. Толщина балластного слоя (щебеночного – числитель, песчаной подушки – знаменатель) –25/20;
12. Дальность транспортирования по ж. д. до ст. А:
щебеночного балласта – 300км;
элементов труб и мостов – 100км;
13. Коэффициент развития притрассовой автомобильной дороги – 1,14.
Протяженность строящейся железной дороги от ст. А до раз. Б – 23км;
Средняя высота насыпей на станционных путях – 2,0м;
Ширина основной площадки земляного полотна в дренирующих и скальных грунтах – 6,4м, в связных грунтах – 7,3м;
Способ рыхления скальных грунтов в выемках – скважинный.
Толщина защитного слоя из дренирующих грунтов под балластной призмой для земляного полотна из глинистых грунтов – 0,8м, из супесей – 0,5м; ширина защитного слоя по верху – 6,9м;
Тип рельсов – Р-65; шпалы деревянные, балласт щебеночный толщиной – 25см на песчаной подушке толщиной – 0,2м; ширина балластной призмы по верху – 3,65м; тип верхнего строения – звеньевой;
Местоположение звеносборочной базы на станции примыкания строящейся железной дороги к существующей – ст. А;
Район строительства Брянская область. Дальность транспортирования грунтов из карьера не превышает 10 км.

1.	Характеристика условий строительства.
Строительство железной дороги планируется производить в Брянской области, где по СНиП 2.01.01-82 зимний период длится с 30ноября по 2марта. Температуры воздуха в летний период составляют 13-23 градусов тепла, а в зимнее время -6- (-12) градусов холода. Климат умеренно континентальный. Осадки 640мм в год. В полосе отвода земель под строительство имеется достаточное количество растительного грунта для рекультивации и укрепления откосов.
Почвы подзолистые и дерново-подзолистые, в основном суглинки твердые и скальные породы. Все грунты по трудности разработки относятся к первой группе и пригодные для отсыпки насыпей. Крупный лес занимает 8%, средний лес 12% в основном ель, сосна, дуб, береза; лес мелкий с кустарником 30%, выгон 50%.
По трассе требуется строительство водопропускных сооружений:
труб – КЖБТ на 5км, ПЖБТ на 8км; свайно-эстакадный мост на 9км.
Вдоль предполагаемой трассы обследовано два грунтовых карьера, которые содержат грунты пригодные для строительства железной дороги. В районе строительства расположены следующие производственные предприятия индустрии: карьер песчаного балласта, щебеночный завод, звеносборочная база, завод железобетонных конструкций.
Разработаны решения по проекту организации строительства железной дороги на участке ст. А – раз. Б длиной 23км. Общий срок строительства устанавливается расчетом. Для выполнения земляных работ весь рассматриваемый объект строительства разбивается на участки производства работ механизированной колонны. Всю работу намечается выполнить одной механизированной колонной.
Основные объемы работ выполняются экскаваторами, укладка пути производится укладчиком УК-25/9-18. Ведущие машины при балластировке: для подъемки пути на балласт – ЭЛБ-3МК; для выправочных работ – ВПО-3000 и ВПР-02. Подвоз песчаного балласта осуществляется поездом, состоящим из хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВ3.

2. Определение продолжительности строительства участка новой железной дороги.
Проект организации строительства должен предусматривать окончание строительства и  сдачу объекта в эксплуатацию в  установленные сроки, которые зависят от продолжительности строительства. Нормативная продолжительность строительства объектов транспорта устанавливается  на основании СНиП1.04.03 – 85
Общая продолжительность строительства включает:
- подготовительный, 
- основной,
- заключительный период. 
В подготовительный период ведется подготовка к строительству основных объектов: развертывание и осуществление работ по их сооружению и своевременному вводу в эксплуатацию (планируется 15 – 20% времени от общей продолжительности строительства). 
Основной период строительства – время, в течение которого выполняются в полном объеме работы по сооружению всех объектов железной дороги. Из общей продолжительности строительства выделяют 10 – 15% времени.
Заключительный период, необходимый для ремонта сооружений, поврежденных в период временной эксплуатации, завершения работ, наладки оборудования, устранения неисправностей, недоделок и подготовки линии к сдаче в постоянную эксплуатацию.
Согласно СНиП 1.04.03–85 норма продолжительности строительства охватывают период от даты начала выполнения комплекса  внутриплощадочных подготовительных работ до даты ввода объектов в эксплуатацию.
Нормы продолжительности строительства новых железных дорог установлены для однолучевой и двухлучевой организации строительства. При многолучевой организации строительства продолжительность устанавливается по наиболее длинному плечу. Длина плеч определяется в ПОС
Согласно СНиП 1.04.03-85 продолжительность строительства новых железных дорог устанавливается с введением к нормам следующих коэффициентов увеличения;
1,4 – для Мурманской области
1,2 – для районов расположенных севернее 60-й параллели
С учетом исходных данных для курсовой работы протяженность участка новой строящейся железной дороги значительно меньше 70км. Для таких объектов необходимо определять продолжительность строительства расчетом с учетом того, что на каждый процент изменения длины продолжительность строительства объекта меняется на 0,3%.
Требуется построить железную дорогу протяженностью 23 км при однолучевой организации строительства и при отсутствии автопоезда вдоль трассы. Согласно табл. 1 норма общей продолжительности строительства для дороги протяженностью до 70км должна составлять 33мес., в т.ч. на подготовительный период потребуется 6мес.
Изменение протяженности строящейся железной (23км) по сравнению с нормативной протяженностью (70км) составит:

Тогда уменьшение нормы продолжительности строительства составит:
ΔТ=204*0,3=61,2%

Общая расчетная продолжительность строительства дороги протяженностью 23км составит:
Пропорционально изменится и продолжительность подготовительного периода:
Зная общую расчетную продолжительность строительства и продолжительность подготовительного периода, можно определить продолжительность основного периода:
To=T-Tn=13-2,4=10,6 мес., принимаем 11 месяцев

3. Текущее планирование строительства железной дороги.
Текущее производственное планирование является составной частью планирования строительства железной дороги и служит основой выполнения работ в установленные сроки. Основным принципом текущего планирования является создание необходимых заделов объемов по объектам, вводимым в действие в последующие периоды. Норму задела в % по кварталам за всю продолжительность строительства определяют для железной дороги нормативной протяженности, например 70км, по СНиП 1.04.03-85. Для железных дорог меньшей протяженности норму задела, установленную СНиП, пересчитывают.
Необходимо распределить по кварталам весь объем строительно-монтажных работ и капитальных вложений при строительстве железной дороги протяженностью 23км. Для этого устанавливаем общую продолжительность строительства в кварталах для дорог протяженностью 70км и 23км. Согласно расчетам общая продолжительность строительства дорог такой протяженности составляет соответственно 33мес. или 11 кварталов и 13 мес. или 5,3 кварталов. При сокращении срока строительства до 13мес. все виды работ должны быть выполнены за 5 кварталов вместо 11кварталов. Следовательно, нормы задела, предусмотренные СНиП, должны быть откорректированы в соотношении 11кв.: 5,3кв.=2,1. Это означает, что за один квартал по строящейся дороге протяженностью 23км необходимо освоить норму задела 2,1 квартала, предусмотренную для дороги, протяженностью 70км. Для пересчета норм задела составим вспомогательную схему по форме табл. 4.
При заполнении табл.4 в границах общей продолжительности строительства дороги протяженностью 70км (11 кварталов) нанесены границы 5,3 кварталов, обозначенные римскими цифрами I, II, III, IV, I, необходимые для постройки дороги протяженностью 23км. Эти границы попадают соответственно на III, V, VIII, X кварталы нормативного времени. Для каждого из этих кварталов определен удельный вес выполняемых работ по схеме:
для I квартала – норма задела III квартала, деленная на 100%;
для II квартала – разность норм задела V и III кварталов, деленная на 100%;
для III квартала – разность норм задела VIII и V кварталов, деленная на 100%;
для IV квартала – разность норм задела XиVIII кварталов, деленная на 100%.
С использованием данных (см. табл. 4) выполняется пересчет норм задела для строящейся дороги протяженностью 23км по форме табл. 5.

4. Подготовительный период строительства.
В подготовительный период должны быть выполнены следующие работы:
− подготовка полосы отвода (расчистка от леса, кустарника, пней, снос и перенос строений и коммуникаций, при необходимости осушение территории);
− постройка временных притрассовых автомобильных дорог и подъездных дорог к преградным сооружениям (большим мостам, тоннелям), к существующим и строящимся производственным предприятиям, карьерам, складам и т.п.;
− постройка базовых и приобъектных временных поселков, а также постоянных зданий, используемых для нужд строительства;
− постройка и оборудование производственных предприятий, ремонтных, материально-технических баз и складов, временных сетей энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения;
− устройство диспетчерской строительной связи (ДСС) и др.
	Продолжительность подготовительного периода строительства в моем задании составляет 3 месяца.

5. Основной период строительства.
В основной период выполняют строительство искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, тоннелей), возводят земляное полотно, сооружают верхнее строение пути, строят здания, сети и сооружения водоснабжения, энергоснабжения, канализации и др.
Объем работ по строительству труб и малых мостов.
Длина трубы определяется по формулам:
при высоте насыпи до 6,0м
Lтр(ПЖБТ)=B+2m∙(H-d);
Lтр(ПЖБТ)=7,3+2*1,5(6-1,5)=20,8 м;
Lтр(КЖБТ)=B+2m1*6+2m2(H-6-d);
Lтр(КЖБТ)=7,3+2*1,5*6+2*1,75(7-6-2)=21,8 м.
где,В – ширина основной площадки земляного полотна, В=7,3м;
Н – высота насыпи, м;
m1, m2 – крутизна откоса соответственно верхней и нижней частей насыпи, m1=1,5; m2=1,75;
d – внутренний диаметр трубы или ее высота (для прямоугольных труб), м.
Объем основных земляных работ по сооружению земляного полотна строящейся железной дороги принимают по заданию. При этом учитывают, что если земляное полотно возводят из связных грунтов (супеси, суглинки, глины), то под балластной призмой должен устраиваться защитный слой из дренирующего грунта с геотекстилем или без него. Толщина защитного слоя назначается по расчету, но не менее 0,8 – 1,0м для суглинков и глин; 0,5 – 0,7м для супесей.
С учетом потребности дренирующего грунта составляют ведомость объемов земляных работ по форме табл. 8 и табл. 9.
Шаг №1. Делаете заказ
Шаг №2. Выбираете автора
Шаг №3. Получаете готовую работу
Отзывы
Пользовательское соглашение Электронная библиотека