Сделать заказ
Ваши преимущества

Вы сами выбираете эксперта

Цены ниже на 30%

Можно заказывать без предоплаты

Более 20 вариантов оплаты

Сотни квалифицированных экспертов

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Дисциплина Стандартизации, сертификации и метрологии
Заказчикkarina2009 5 47 0
Вид работыКонтрольная
Срок15.11.2017
ВариантНе указан
Бюджет500
Задание 1
1. Дайте название и краткое описание предприятия (или организации), на котором Вы работаете (или где можете получить доступ к нормативным материалам), для этого:
	приведите в таблице номенклатуру выпускаемой продукции (товаров, оказываемых услуг);
	предоставьте номенклатуру показателей качества продукции (работ, услуг), которую производит Ваше предприятие. Если номенклатура выпускаемой продукции (услуг) слишком обширна, выберите по своему усмотрению наиболее интересный объект и по нему предоставьте характеристики в полном объеме (составьте табл. 1 показателей качества продукции, товаров или услуг со ссылкой на применяемые стандарты);

Таблица 1
Номенклатура показателей качества продукции (товара, услуги) ______________________________________________

№
п/п	Наименование
характеристики	Значение показателя	Соответствие стандарту
(ГОСТ, ОСТ, ТУ)
		Единица измерения	Численное значение	
				

	укажите круг потребителей в зависимости от характеристик продукции (услуг);
	составьте производственную структурную схему предприятия (по цехам, участкам, отделам и т. п.) для выявления тех рычагов, которые используются в процессе управления качеством;
	составьте структурную схему управления предприятием (организацией), выделив подразделения (или структуры), отвечающие за управление качеством;
	представьте структурную схему взаимоотношений между предприятием (организацией) и поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий и т. п. Определите их роль и значение с позиций управления качеством на предприятии (в организации).
2. Представьте принципиальную схему (иерархическую лестницу) и дайте характеристику системы управления качеством (если она есть). Если система качества отсутствует, дайте описание тех принципов управления качеством, которые на производстве (в организации) имеются:
	приведите схему распределения функциональной ответственности по вопросам управления качеством между подразделениями;
	представьте систему распределения ответственности по вопросам качества внутри подразделений;
	в виде каких документов оформлено закрепление персональной ответственности за определенной функцией в системе управления качеством;
	приведите пример перечня функциональных обязанностей хотя бы одного из руководителей ведущего структурного подразделения, относящихся к вопросам управления качеством продукции;
	опишите систему контроля качества продукции, дайте описание принципов ее работы;
	покажите структурную схему службы технического контроля (ОТК), ее место в системе управления качеством;
	опишите систему стандартизации, принятую на Вашем предприятии. В качестве примера опишите какой-либо стандарт предприятия, инструкцию или иную нормативную документацию, определяющую систему руководства, исполнения и контроля;
	опишите, как осуществляется использование стандартов ГОСТа Р, ИСО серии 9000 и ИСО семейства 9000-2001.
3. Опишите состояние дел по сертификации продукции (работ, услуг) с которыми имеет дело ваше предприятие:
	составьте схему управления работой по сертификации (инструкции, стандарты и прочая руководящая документация);
	опишите принятую схему проведения сертификации;
	перечислите наличие сертификатов соответствия на продукцию (желательно приложить копии);
	перечислите наличие знаков соответствия (приложите копии).
4. Опишите состояние и принципы работы системы контроля качества продукции (услуг):
	структурную схему службы главного метролога;
	обеспечение контрольно-измерительной аппаратурой;
	общее состояние метрологической базы на предприятии;
	наличие системы поверки измерительной техники.

Задание 2

1.	На примере наиболее показательного вида продукции (работы, услуги) опишите виды внутренних затрат, которые связаны с установлением, обеспечением и поддержанием качества.
2.	Приведите примеры внешних затрат, связанных с качеством продукции (работ или услуг) Вашей организации.
3.	Как вы оцениваете уровень качества продукции (работы, услуги) Вашего предприятия? 
4.	Составьте аналитическую таблицу (табл. 2) уровня конкурентоспособности продукции (работы, услуги) Вашего предприятия.

Таблица 2
Уровень конкурентоспособности продукции (работ, услуг)
(на примере конкретного образца)
№ п/п	Номенклатура характеристик показателей качества	Значение характеристик
		Ваше
предприятие	Конкурент № 1 (название)	Конкурент № 2 (название)
1				
2				
3				

5.	Каковы на Ваш взгляд причины недостатков в работе по повышению уровня качества на Вашем предприятии?
6.	В чем состоит эффект применения систем управления качеством?
7.	В чем сущность статистических методов контроля качества и их достоинства?
8.	Как используются на Вашем предприятии (организации) такие статистические методы контроля, о которых говорится в табл. 3. Используя табл. 3, приведите примеры применения статистических методов контроля на вашем предприятии.



Таблица 3
Выбор средств и методов управления качеством
№
п/п	Название средств
или методов	Применение
1	2	3
1	Форма сбора данных	Обеспечить систематический сбор необходимых
данных для получения достоверной информации об объекте
Средства для нечисловых данных
2	План действий	Разработать и обосновать план проведения
мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения ситуаций, вызывающих отклонение от установленных НТД показателей (норм)
3	Диаграмма средства
(метод KJ)	На основе большого числа мнений, идей, вопросов 
и др. произвести группировку информации по степени важности проблем исследуемого объекта
4	Установление конкурентоспособности	Необходимо провести сравнительный анализ
технических характеристик, которыми располагает
исследуемый объект и объект признанного лидера
5	Структурная схема	Провести анализ объекта исследования (процесса и
т. п.) на макроуровне, исходя из текущего состояния
6	Метод «мозгового
штурма»	Провести анализ возможных причин потери качества на основе множества идей, предложений, мнений. Дать оценку широкому перечню идей и проблем
7	Причинно-следственная диаграмма	Внедрить систематический анализ причин и последствий по проблемным вопросам. Идентифицировать первопричины проблемы
Окончание табл. 3
1	2	3
8	Карта технологического процесса	Описать технологический процесс во всех деталях.
В случае необходимости для решения существующей проблемы улучшения качества модернизировать или разработать новый процесс
9	Диаграмма в виде
дерева	Разложить объект по составляющим элементам,
установив между ними взаимосвязь.
Установить первопричины возникших проблем
Средства для числовых данных
10	Контрольные карты	Разработать схемы, таблицы и т. п. для контроля
текущих рабочих характеристик по операциям с целью определения выходных данных и их отклонения от заданных параметров
11	Гистограмма	Произвести оценку разброса выходных данных по
операциям
12	Диаграмма Парето	Идентифицировать главные факторы и определить
степень важности прочих различных причин потери качества
13	Диаграмма разброса	Исследовать зависимость между различными факторами
14	Матричная диаграмма	Провести анализ характеристик проблем по сравнению с критериями решений

9.	Что представляют собой стандарты ИСО семейства 9000-2001? Как они внедряются на Вашем предприятии (организации)?
10.	Составьте таблицу, поясняющую, как используются рекомендации Деминга на предприятии (табл. 4).
Таблица 4
Использование рекомендаций Деминга в работе организации
№
п/п	Рекомендации положений Деминга
	Как реализуются эти принципы в работе
Вашей организации
1	2	3
1	Сделать так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала постоянной	
2	Усвоить новый взгляд: брак недопустим в принципе. Управленческие ошибки повышают стоимость продукции, товара или услуги	
3	Повышение качества продукции – результат оптимизации процесса производства, а не процесса контроля. Нельзя «встроить» качество в товар путем проверок. Разделенная ответственность означает отсутствие ответственности	
4	Установить и развивать долгосрочные дружеские отношения с поставщиками. Сделать поставщиков партнерами	
5	Качество встраивается на этапах конструирования или проектирования. Оптимизировать процесс – значит устранить препятствия, мешающие испытать гордость за свой труд	
Окончание табл. 4
1	2	3
6	Администрация должна понять проблемы персонала и узнать все о предприятии. Нужна система постоянного обучения	
7	Надо создать систему эффективного руководства. Руководители должны быть лидерами. Отказаться от ориентации только на количественные показатели, устаревшие стандарты, соответствие требований этим стандартам	
8	Уничтожить страх. Сотрудники не должны бояться высказывать идеи и задавать вопросы.
Руководство не должно бояться новых знаний и новых сведений. В удушливом климате полуправды руководство теряет контакт с реальностью	
9	Разрушить барьеры между отделами (подразделениями). У каждого подразделения есть свои потребители внутри организации	
10	Отказаться от лозунгов. Инструкции и требования должны быть предельно ясны. Успех фирмы на 96 % зависит от руководства. Администрация с предельной ясностью должна объяснить, чего она ожидает от каждого работника	
11	Исключить нормы на производстве. Нормы выработки – крепость на пути повышения качества. В Японии нет ни одного завода, где бы работали сдельно. Цель работника – удовлетворить потребности потребителя и гордиться своей работой	
12	Устранить препятствия, лишающие людей профессиональной гордости. Ошибки системы лишают рабочего права гордиться своей работой	
13	Нужны такие сотрудники, которые становятся лучше благодаря образованию. Администрация должна постоянно обучаться. Нужны планы и программы обучения	
14	Все должны участвовать в программе преобразований. Создать команду по повышению качества. Объединить всех руководителей и сотрудников под одними знаменами управления качеством. Постоянно оптимизировать методы и процедуры, нацеленные на наибольшее удовлетворение потребностей потребителей. Ввести объединяющее начало, общую философию управления качеством, направленную на удовлетворение потребностей потребителей	
Шаг №1. Делаете заказ
Шаг №2. Выбираете автора
Шаг №3. Получаете готовую работу
Отзывы
Пользовательское соглашение Вэбмастерам