Сделать заказ
Ваши преимущества

Вы сами выбираете эксперта

Цены ниже на 30%

Можно заказывать без предоплаты

Более 20 вариантов оплаты

Сотни квалифицированных экспертов

Тест по русскому языку

Дисциплина Русский язык и культура речи
Вид работыТесты
ВУЗГуманитарный колледж
Дата15.10.2016
ПреподавательКуликова
ВариантНе указан

Готовая работа

Задания для зачета

Тест по русскому языку № 1
А1.Буква -Е- пишется в слове
1)	об...лиск
2)	разр...женная(атмосфера)
3)	наст...лать
4)	д…зертир
5)	у…звить

А2.Буква -А- пишется
1)	выражение
2)	об...роняться
3)	проск...чить
4)	п…норама
5)	прик…сновение

А3.Буква -О- пишется
1)	парламентер
2)	к...лорит
3)	к...лория
4)	пор…сль
5)	р…вномерный

А4.Буква -О- пишется
1)	обширный ож...г
2)	ш...рох
3)	дом подожж…н
4)	ноч…вка
5)	тысч…нка
 
А5.Согласная буква пропущена в слове
1)	матрос…кий	
2)	буф...ет
3)	мис…ия
4)	юрис…пруденция
5)	колос…альный

А6.   Буква -Е- пишется в слове
1)	пр...поднести
2)	обрывом...к
3)	деревня обезлюд…ла
4)	непр…косновенность
5)	пр…обрести

А7.   Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа)
1)	застел...т, искол...т	4) в дирекци..., о кле...
2)	растащ...т, завис.т	5) ожелуд...,остерляд...
3)	трудновоспиту...мый, непотопля...мый

А8. -НН- пишется во всех словах ряда
1)	гране...ый стакан, неучте...ый	4) причеса...ый, утре...ик
2)	рвы засыпа...ы, звери...ый	5) фасова...ый , багря...ый,
3)	недавно белс.ый, широкоэкра...ый


А9.   -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях	
1)Вещи были оставлены в станцис.ом буфете.:
2)	Его неслыха...ая дерзость была неожида...а для меня.
3)	Впереди чернело еще не паха...ое поле, ограничс.ое посадками тополей.
4)	Обвинс.ый в краже ученик растеря...о смотрел на директора.	«жп'-ич

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1)	(не)раз, крайне (не)обычная пьесаks/suo
2)	(не)укротимый тигр, никому (не)интересные детали
3)	(не)глубокая, но холодная река, (не)жалуясь
4)	мальчик (не)достает до шкафа, отнюдь (не)убедительные аргументы
5)	(не)мог спросить, (не)спалось

А11. НЕ пишется в предложении
1)	Мы н... единого удара не отклонили от себя.
2)	Не будем пить из одного стакана н... воду мы, н... сладкое вино.
3)	Он увидел, что это н.., что иное, как мох, только выше и толще обыкновенного.
4) Мне н... к чему одические рати и прелесть элегических затей. 5) Кто н... согласится с тем, что любовь облагораживает душу?

А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1)	Жена его худенькая, остроносая, ничем (н...) примечательная особа,
2)	Как (н...) удивительно было это известие, ему нельзя было не верить.
3)	Я (н...) даром вздрогнул: не загробный вздор - в порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ "Теодор Нетте".

А13. Слитно пишется
1)	(по)наслышке
2)	(в)высь небесную
3)	(кизко)сортный
4)	(в)силу привычки
5)	(пол)ладони

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1)	Этот вопрос _самый важный.
2)	Прошлогодний лист в овраге средь кустов _ как ворох меди.
3)	Вкруг замка будет вечный шорох, во рву _ прозрачная вода.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1)	Вы начинаете выходить из себя и часто вздыхать, бегать по комнатам __ и останавливаться.
2)	Наша ветхая лачужка и печальна _ и темна.
3)	Близок локоть _ да не укусишь.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье и слышно в тишине степной лишь лай собак да коней ржанье.
2)	Наталья Павловна сначала его внимательно читала, но скоро как-то развлеклась перед окном возникшей дракой козла с дворовою собакой, и ею тихо занялась.
3)	Примись за промысел любой: железо куй иль песни пой и села обходи с медведем.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1)	Появлявшееся по временам красноватое солнце по-прежнему стояло в зените.
2)	Вдруг хлынул студёным косым серебром сбивая тяжёлые яблоки ливень.
3)	Собаки уморенные свернулись калачиками.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
1)	Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты.
2)	И когда к вечеру сторож принес вязанку дров, то удивленный невиданной чистотой, он остановился и не пошел дальше.
3)	Возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом – это крепостной вал.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1)	Петербург   как известно _ занимает особое место в творчестве Блока.
2)	8 те дни ему _ казались _ новы уединенные поля.
3)	Николай Петрович _ как старший офицер _ вынужден был взять командование на себя.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Все текло по-прежнему, а значит, судьба была к нему милостива за что-то.
2)	Так вкруг него непоправимо тихо, что слышно как в лесу растет трава, как по земле идет с котомкой лихо.
3)	Они, как воспитанные люди, уважают чужую собственность, а потому всегда платят долги.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Да ведь это же он сказал, что заседание не состоится, потому что Аннушка разлила подсолнечное масло.
2)	На глазах у всех умирала поруганная любовь и неоткуда было ждать спасения.
3)	Мы еще не знаем куда поплывем, и надеемся на попутный ветер и удачу.

А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1)	И все пошло прахом _ он затворился в доме, в той комнате, где жила и умерла Лушка, и больше двадцати лет просидел на ее кровати.
2)	Это был тяжелый период в жизни писателя _ крах наполеоновской империи, реставрация Бурбонов, торжество политической реакции в Европе.
3)	Занавес поднялся _ раздались дружные аплодисменты.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Римский постарался изобразить на лице улыбку, отчего оно сделалось кислым и злым и раскланялся с безмолвным магом, сидящим рядом с котом на диване.
2)	Как только жара отпустила и в лесу стало холодать, нам не захотелось в нем оставаться.
3)	Снег засыпал танки так, что, когда танкисты выбирались из башни, он мгновенно покрывал их разгоряченные лица.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1)	«Ну, ладно, - вдруг злобно сказал он - попомнишь ты у меня. Я тебе устрою сокращение штатов».
2)	Император удаляет Овидия - создателя «науки страсти нежной» - из Рима на суровый север.
3)	Я только хотел узнать, что возможно ли уехать отсюда сегодня же?

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Известно, что когда грустно настроенный человек остается один на  один с морем или даже с ландшафтом, который кажется ему грандиозным, то почему-то к его грусти всегда примешивается уверенность, что он проживет и погибнет в безвестности.
2)	Муж показал ей домик Петра Великого, где Петр, неугомонный царь- путешественник останавливался, когда плыл на Азов и Астрахань.
3)	Нередко оказывается, что писатель, которому долго приписывали чрезвычайную глубину идей и от которого ждали серьезного влияния на общество, обнаруживает под конец такую крохотность своей основной идейки, что никто даже и не жалеет о том, что он, так скоро, сумел исписаться.

А26. Ударение неправильно поставлено в слове
1)	каталог	4) дозвонишься
2)	повторим	5) трубопровод
3)	баловать

А27. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1)	тяжелая проблема	4) коснуться проблемы занятости
2)	писатель русской классики	 5) возглавить движение
3)	привести пример о работе ученых


А28. Лексическое значение слова указано неверно в примере
1)	Кардинальный - главный, самый существенный.
2)	Коалиция - совместный документ, принимаемый представителями крупных государств.
3)	Когорта - сплоченная высокими идеями, целями группа людей,
4)	Кредо - религиозное вероучение.
5)	Ландшафт-морской пейзаж.

А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1)	На сцене появился Амур со своими привычными атрибутами - луком и стрелами.
2)	Состав действующих лиц пьесы банален - это любовный треугольник.
3)	Мне бьшо нетрудно сделать выбор между фантастикой и беллетристикой.
4)	Предложение антрепренера заинтересовало известного трагика.
5)	Из экспозиции музея были украдены старинные гравюры и витражи, выполненные из драгоценных пород дерева.

АЗО. Речевые ошибки допущены в предложении
1)	За штурвалом руля океанского лайнера стоял опытный капитан.
2)	В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые дома.
3)	В ответ на нежелательные прогнозы политика тележурналист бросил: «Типун у вас на язык!»
4)	Вопреки сложившейся ситуации губернатор продолжал делать вид, что ничего особенного не происходит.

А31. Речевые ошибки допущены в предложении
1)	В памяти капитана остались экзотические страны, далекие порта.
2)	Что случилось в этой республике, превратив ее города и села в руины?
3)	Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте.
4)	У нас в гостях собралось множество народа.

А32. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1)	орфографическая
2)	пунктуационная
3)	речевая
или
4)	ошибок нет
История любви девушки-горянки и русского офицера никак не могла считаться новой в литературе: в треугольнике, включающем горца, горянку и европейца, героине полагалось иметь поклонника из «своих», чтобы отвергнув его, сильнее доказать свою любовь к европейцу.

АЗЗ. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1)	орфографическая
2)	пунктуационная
3)	речевая или
4)	ошибок нет
В Москве на Кутузовском проспекте, не подалеку от гостиницы «Украина», не так давно открылся фирменный магазин всемирно известной фирмы «Фенди», производящей аудио- и видеоаппаратуру, уже обросший легендами.

Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном - черточка в отдельной клетке между частями слова.
В предложении допущена орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
В центре, в вышине, висела фарфоровая люстра с синими вензелями, прикрепленная бронзовыми цепями к потолку, не далеко от входа заняла угол тесная компания из двух мягких кресел и дивана, окруживших овальный деревянный стол.
В предложении допущена орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Все присоединились к тосту и осушили бокалы под аккомпанемент подавленных рыданий и протяжных стонов, вслед за тем гости поднялись из-за стола, чтобы освежить лицо, и впоследствие вновь продолжили возлияния.

В3.	Определите стиль приведенного ниже текста, следующие сокращения для многосложных газетно-публицистический = публицистический, официально-деловой = официальный.
Палата лордов британского парламента одобрила правительственный законопроект, разрешающий клонировать человеческие эмбрионы в научных целях. За это сенсационное решение проголосовали 212 членов палаты против - 92. Таким образом, Великобритания стала первой страной в мире, где легально будут проводиться подобные эксперименты.
В4Найдите синоним к слову "эмбрион " из текста задания и впишите его в соответствующую область ответов.
В5Укажите, как называется раздел науки о языке, в котором изучается строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования.
В6Выпишите из указанных ниже форм слов только ту, которая является просторечной.
Слаже, (много) снадобий, сплетен.

В7. Выпишите из списка слово, в котором согласный перед буквой -е-произносится твердо.
Пионер, депеша, синтетика.

Тест по русскому языку № 2
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1.   Буква -И- пишется в слове
1)	р...визия
2)	вын...мать
3)	прим...ряемое (платье)
4)	зап…рать
5)	верм…шель

А2.    Буква -А- пишется в слове
1)	п...нихида
2)	выск...чка
3)	иак...лить (обстановку)
4)	к…ллиграфический
5)	обл…жной (дождь)

A3.   Буква -О- пишется в слове
1)	н...стальгия
2)	попл...вок
3)	обн...жить (ступню)
4)	п…рафин
5)	ж…нглер

А4.   Буква -О- пишется в слове
1)	ш...рстка
2)	кумач...вый
3)	сверч...к
4)	сж…г (белье)
5)	заворож…н

А5.   Согласная буква пропущена в слове
1)	ат...аше	4) небескорыстный
2)	кор...ектный	5) я...ства
3)	пьес...а

А6. Буква -Е- пишется в слове
1)	пр...окский
2)	бел...зна
3)	обессил...л в борьбе
4)	боковой пр…дел в церкви
5)	коленопр…клоненный

А7. Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа)
1)	отдыш...тся, сине...т	4) без информаци..., о заповед...
2)	отстав...т, побрс.т	5) без упряж..., о метеорит...
3)	неумолка...мый, неприемлемый

А8. -НН- пишется во всех словах ряда
1)	томлс.ое в печке молоко, дра...ый
2)	смоле...ые доски, цели...ик
3)	непроверс.ый, льды растоплс.ы
4)	смета...ый, воспита...ый
5)	согласова...ый, полотая...ый

А9. -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях
1)	Ответчик зауче...о повторял написа...ую адвокатом речь.
2)	Шаги пле...икабыли неувере...ы, ноги его дрожжали.
3)	На утре...ике была организовала беспроигрышная лотерея.
4)	Дети увлече...о щелкали кале...ые в печи орехи.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1)	(не)приведена в боевую готовность, (не)различимый след,
2)	(не)замеченные учителем ошибки, задание (не)выполнено
3)	Этого только (не)доставало! (Не)желая слушать
4)	он (не)досыпает, (не)раз встречались
5)	(не)однородная смесь, (не)хватало сил

А11. НИ пишется в предложении
1)	Уж н... пародия ли он?
2)	Какой палец н... отрежь, все больно.
3)	Я н... мог н.. сомневаться в искренности его намерений.
4)	Синцову за эти дни н... раз казалось, что Серпилин не испытывает страха смерти.
5)	Как н... порадоваться такому успеху!

А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1)	А больше не пишет она (н...) о чем.
2)	Кто стать звенящими поможет еще (н...) сказанным словам?
3)	Кто из вас (н...) крещен военным огнем?

А13. Раздельно пишется
1)	ходить (в)зад и (в)перед
2)	(в)полнакала
3)	(из)под двери
4)	иметь (в)виду
5)	(По)тому берегу нельзя проехать

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1)	И поезда, и самолеты, и лучшие санатории лучших курортов _ все это было в прежние времена к её услугам.
2)	Гласность _ есть меч, который сам исцеляет нанесенные им раны.
3)	Туловище рыбы _ скользкое, блестящее на солнце.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1)	Вот пусть потянет лямку _ да понюхает пороху, да хлебнет солдатской долюшки.
2)	Я стал посещать музеи и галереи _ и читать книги.
3)	Книга эта _ хотя и трудна для чтения, но облагораживает душу.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Уныло юноша глядел на опустелую равнину, и грусти тайную причину истолковать себе не смел.
2)	Любая мелочь: неделикатно сказанное слово, косой взгляд, мучает и пугает меня.
3)	Восторженно восприняли комедию «Горе от ума» декабристы, и для них она явилась художественным обобщением их собственных идей и чувств.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1)	Счастьем была большая комната, где пахло хвоей и только что погашенными свечками.
2)	Так мира житель равнодушный на лоне праздной тишины я славил лирою послушной преданья темной старины.
3)	Влача в душе печали бремя Владимир-солнышко в то время в высоком тереме своем сидел.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
1)	Эта прелестная комната напомнила ему те дни, когда читая стихи, сидел он в ней вместе с Катей.
2)	Невдалеке, в сорока шагах от меня, стоял мой отец.
3)	Она сидела с другой стороны стола, взобравшись на стул, поджав под себя ногу и положив полное колено на колено.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1)	Он _ как раз _ собирался с визитом, когда карета остановилась у крыльца.
2)	Зимою _ как ни в одном другом городе мира _ упадал покой на улицах и переулках верхнего Города.
3)	И _ казалось, что после конца никогда ничего не бывает.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Но жизнью бранной и мятежной не тешусь я с тех пор как услыхал твой голос нежный и встретил милый взор.
2)	В это короткое пребывание в Москве Ростов не сблизился, а напротив, разошелся с Соней.
3)	Москва была вся как сказочный златоглавый и островерхий град.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Дорогою свободной иди куда влечет тебя свободный ум.
2)	На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреевич и пробыл у них целый день.
3)	Вскоре пение стихло, и на полуденную реку возвратилась хрустальная тишина.

А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1)	Он заплатил за нее большую цену, зато она была не пустая _ то, что лежало внутри, билось, извивалось, стукало в крышку тугими кольцами.
2)	Помню детство _ просторный грязный двор и низкие домики, обнесенные забором.
3)	Ему стало стыдно _ он отвернулся и стал ковырять носком сапога снег.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Я ясно помню только то, что ко мне обернулось бледное лицо Олеси и что на этом прелестном лице в одно мгновение отразились, сменяя друг друга, недоумение, испуг, тревога и нежная улыбка любви.
2)	Матвей сделал шаг вперед и когда обернулся, увидел совсем рядом горящие глаза зверя.
3)	Я верил, что, если нам суждено, то мы еще непременно встретимся.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1)	«Да она меня по морде хлопнула, ~ взвизгнул Шариков, - у меня не казенная морда!»
2)	Кажется, что, если бы не революция, Лариса «была бы верная подруга и добродетельная мать».
3)	Я спросил у ямщика, что скоро ли мы доберемся до постоялого двора.

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Когда дело дошло до того, что бульдог перестал пускать нашу кухарку на кухню, мы почувствовали, чаша нашего терпения переполнилась.
2)	«Достаньте хорошую длинную цепь, - посоветовал мясник, - и дайте ему пробежаться. Заставьте его слушаться и возвращайтесь домой после того, как он устанет до полусмерти».
3)	И каждый вечер со священной пунктуальностью дядя прикреплял длинную цепь к ошейнику несчастного пса и вытаскивал его из домашнего уюта, но бульдог возвращался свеженьким как огурчик, а дядя плелся за ним, еле дыша, и требовал рюмку виски.

А26. Ударение неправильно поставлено в слове
1)	уведомить	4) обеспечение
2)	еретик	5) красивейший
3)	мельком

А27. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1)	взаимное уважение	4) оплачивать проезд	
2)	верить в свои силы	5) понимать о необходимости встречи
3)	мастер своего дела

А28. Лексическое значение слова указано неверно в примере
1)	Витраж - картина или узор, выставленный в витрине.
2)	Геральдика — историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы.
3)	Графика - искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок.
4)	Дебатировать - впервые выступать на сцене.
5)	Диссидент - тот, кто не согласен  с господствующей идеологией, инакомыслящий.

А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1)	Мой дед имел редкую специальность библиографа – занимался изучением древних рукописей.
2)	В течение часа мы дебатировали, но так и не пришли к единому мнению.
3)	Председатель собрания проявил тенденциозность в подборе выступающих.
4)	Царица с нетерпением ожидала, когда вернется ее наперсница и выслушает ее.
5)	Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу и в других областях.

АЗО. Речевые ошибки допущены в предложении
1)	На пути первопроходцев Севера оказался совершенно колоссальный ледовый массив, затруднивший продвижение вперед.
2)	В столице Индии нас встречала правительственная делегация, члены которой были в традиционных индейских одеждах - сари.
3)	Известны примеры коррупции, когда создавались миллионные состояния, утекавшие за границу, но все это осталось втуне.
4)	Не понимать значения реформ может только тот, кто не видит дальше своего носа.

А31. Речевые ошибки допущены в предложении
1)	Поход был испорчен, так как мозоль на правой ноге не давал мне идти.
2)	Постепенно мой литературоведческий анализ становился гораздо более тоньше, чем на первых порах.
3)	Вера в мое предназначение стать актером не покидала меня.
4)	Мне бы не хотелось касаться этого болезненного вопроса.

А32. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1)	орфографическая
2)	пунктуационная
3)	речевая или
4)	ошибок нет
Рассказывая о любви Ленского, Пушкин ни как не позволял читателю отнестись к этой любви слишком серьезно: мы видели его легкую улыбку, чувствовали его недоверие к возвышенным страстям героя. П. 

АЗЗ. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1)	орфографическая
2)	пунктуационная
3)	речевая, или
4)	ошибок нет
В поезде Москва-Свердловск международный вагон был шоколадного цвета, и он не был похож на все остальные вагоны - зеленые, пыльные, с грязными стеклами окон, тускло освещенные, забитые суетливыми пассажирами, только что поданные к перрону и уже истоптанные,
замусоренные, утопающие в крике и табачном дыму.
Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клетки. Каждую букву aioea пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частями слова.
В1.	В предложении допущена орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
В самом дешевом номерке меблированных комнат из угла в угол ходил студент-медик Степан Клочков и беспристанно зубрил свою медицину, оттого что вскоре предстоял неизбежный экзамен.

В2.	В предложении допущена орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Как чудесны зимние прогулки, когда мы идем пружинящим шагом и щеки горят от морозного воздуха, а из-за холмов раздаеться отдаленный лай овчарок и детский смех, напоминающий серебряный звон альпийских колокольчиков.

В3.	Определите стиль приведенного ниже текста. Используйте следующие сокращения для многосложных терминов: газетно-публицистический = публицистический, официально-деловой = официальный.
Остались мы одни: в семье мать, бабушка Мария, Анна, и Авдотья, и я. Мать Анну и Авдотью отдана в школу учиться, а мне тоже охота в школу — мать меня не отпустила, говорит: — Ты еще мал — не отпущу!
А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу — придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что - буквы — и с man приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Все пошло как по маслу. Стал читать.

В4.	Укажите, к какому типу слов относится выражение "все пошло как по маслу" из текста задания ВЗ, и впишите соответствующий термин в область ответов.
В5.Укажите, как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

В6.	Образуйте от указанных существительных форму родительного падежа множественного числа  и выпишите только то, которое в литературном языке имеет окончание -ов.
Нападки, погон, носок.
В7.	Выпишите из списка слово, в котором согласный перед буквой -е- произносится твердо.
Галифе, эффект, фанера.

Тест по русскому языку №3
 Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1.   Буква-Е-пишется в слове
1)	зам...рание
2)	д...адема
3)	нав...вать (тоску)
4)	ун…мать ссорящихся
5)	д…рижер

А2. Буква -А- пишется в слове
1)	бак...лавр
2)	подр...вняться (в строю)
3)	спл...тить(ряды)
4)	к…нституция
5)	уг…реть

A3.Буква -О- пишется в слове
1)	м...нсарда
2)	ж...кей
3)	м...стика(для пола)
4)	непром…каемый
5)	ср…вняться ( в росте)

А4.Буква -О- пишется в слове
1)	чеч...тка
2)	кирпич...м
3)	парч...вый
4)	обж…Ра
5)	разреж…н (воздух)

А5.Согласная буква пропущена в слове
1)	дилетантский	4) предчувствие
2)	деф...ект	5) мул...ат
3)	симметрия

А6.Буква -Е- пишется в слове
1)	пр...старелый
2)	изюм...нка
3)	леле...л
4)	с глубоким пр...скорбием
5)	непр...ходящие ценности

А7. Буква —Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа)
1)	приглад...т, пая...т	4) о самура..., о сценари...
2)	мел...т (зерно), красне...т	5) в вуал..., на щавел...
3)	непроница...мый, неприемл...мый

А8. -НН- пишется во всех словах ряда
1)	правлс.ая рукопись, неузна.,.ый    4) заигра...ый, четырехгра...ый
2)	учения проведе...ы,реше...ый	5) масля..-.ый, полти...ик ч
3)	вяле.-.ый на балконе, квалифицирова...ый

А9.   -ПН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях
1)	Наташа накинула на плечи рва...ую кофту, вяза...ую из овечьей шерсти.
2)	Ране...ые были доставле...ы в госпиталь вертолетом.
3)	Обвине...ый в преступлении ремеслс.ик был взят под стражу.
4)	Он обречс.о убрал руки за спину и двинулся впереди приставле...ого к нему конвоя.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1)	(не)уловимые мстители, устал с (не)привычки,
2)	(не)дорогой, но изысканный подарок; (не)смотря на усталость
3)	(не)слышно шума, (не)соответствующий рангу
4)	(не)откуда ждать помощи, (не)думая о последствиях
5)	отнюдь (не)простая задача, (не)хотелось расставаться


All. НИ пишется в предложении
1)	Н... только у будочки, но и во всей аллее никого не было.
2)	Н... один я слышал эти слова.
3)	Больше не прошу н.. о помощи, н... о милосердии.
4)	Мне нравится, что вы больны н... мной, мне нравится, что я больна н... вами.
5)	Ты ничего не получишь от этого человека, сколько ему н... заплати.

А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1)	В ваших рассказах есть ум, есть талант, но(н...) достаточно чувства.
2)	Кто б (н...) был ты, мой друг случайный, покой навеки погубя, невольно я с отрадой тайной, страдалец, слушаю тебя.
3)	Гарт рисовал карты тех городов, где должны были происходить события из еще (н...) написанных им рассказов.

А13. Раздельно пишется
1)	(в)право
2)	(спорт)площадка
3)	(без)толку
4)	(по)особому распоряжению
5)	(в)виде исключения

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1)	Единственная настоящая роскошь _ есть роскошь человеческого общения.
2)	Уж сколько раз твердили миру, что лесть _ гнусна, вредна.
3)	Важнейшая наука для царей _ знать выгоду земли своей.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1)	В полумраке что-то маячило, вспыхивало, полыхало _ то красным, то зеленым, то голубым огнем.
2)	Сплошная_ движущаяся во тьме ночь глядела под крышу.
3)	Фамусов в комедии раскрыт_ и как помещик, и как чиновник, и как отец

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Скучая, бедная княжна в прохладе мраморной беседки сидела тихо близ окна и сквозь колеблемые ветки смотрела на цветущий луг.
2)	Ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродяжничеству — ни разу не шевельнулись в моей душе.
3)	Направо и налево темнели мрачные пропасти и на душе стало жутко.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1)	С лица стирая кровь и пот Гарун меж скал аул родимый при лунном свете узнает.
2)	Выжженная солнцем дышала зноем полуденная степь.
3)	С влажных, уже набухших почек скатывались капли дождя.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
1)	Он опустил глаза и мешковато приподнявшись, .вытащил из серебряного ушата бутылку и налил себе самый большой фужер.
2)	Кое-где виднелись небольшие леса и, усеянные редким кустарником, вились овраги.
3)	Поля, раскинувшиеся на много километров вокруг - это владения графа Ростоцкого.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1)	Невесты этой ему не видать _ как своих ушей.
2)	Доля _ значит _ моя такая.
3)	Все это _ впрочем _ наводит на определенные мысли.
А20.- Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	После этого, как правило, следует ссора.
2)	Бывало льстивый голос света в нем злую храбрость выхвалял.
3)	Гвардии майор думал, по правде сказать, не так о Чехове, как о связанной с ним позавчерашней и видимо последней встрече с Таней.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Разве мы могли тогда предположить насколько разными будут наши судьбы?
2)	В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.
3)	Она любила слушать, как он читал и часто они подолгу засиживались в библиотеке.

А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1) Глухарь так разгорячился, что забыл об осторожности едва окончив одну песню, тотчас же начинал другую.
2)	Он так мучился морской болезнью, что вначале ничего не видел _ ни Сингапура, ни Коломбо.
3)	В Древней Руси женщины пряли, ткали, вышивали, плели, и появлялись _ искусные кружева, платки, скатерти, полотенца.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Казалось, что трюм забит до отказа, и в этой тесноте еще один человек не сможет поместиться.
2)	Давно заметил я, что когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то есть в этом печальная прелесть.
3)	Иван тряхнул головой, понял, что она не болит и вспомнил, что находится в лечебнице.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1)	«А не будет ли вам? - осведомился Борменталь - Вы в последнее время слишком налегаете на водку».
2)	Известный модельер Коко Шанель говорила, что: «Мода - это то, что выходит из моды».
3)	Когда в первом веке до нашей эры Катулл открыл, что «обманутым сердцем невозможно любить», он рассказал о том, как усложнилась человеческая душа.

А25, Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)	Стоит Монморанси встретиться с кошкой, как об этом тотчас узнает вся улица. в ход пускается такое количество бранных выражений, какого обыкновенному порядочному человеку при разумной экономии хватило бы на всю жизнь!
2)	Я не осуждаю собак (как правило, я довольствуюсь несколькими пинками или запускаю в них камнем), так как считаю, что этот порок заложен в самой собачьей природе.
3)	Впрочем, фокстерьеры подвержены подобному греху раза в четыре больше, чем прочие собаки и нам, христианам, приходится много трудиться, чтобы сколько-нибудь улучшить буйный характер фокстерьера.

А26. Ударение неправильно поставлено в слове
1)	убралась (в комнате)	4) кедровый
2)	созыв	5) опериться
3)	дефис

А27. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1)	поражаться на красоту природы       4) уделять внимание дисциплине
2)	трудиться не покладая рук	5) оказать влияние на брата
3)	краткое резюме

А28. Лексическое значение слова указано неверно в примере
1) Квинтэссенция - химическое вещество.
2)	Адаптация - приспособление организма к окружающим условиям.
3)	Дипломант - победитель творческого конкурса, награжденный дипломом.
4} Альтернатива -необходимость выбора одного из двух или нескольких взаимоисключающих вариантов. 5) Альянс - союз, объединение.

А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1)	Строительство дачного домика настолько увлекло отца, что он с нетерпением ждал выходных, чтобы вернуться к своим пенатам.
2)	Интерьер дворянской усадьбы украшали столетние липы, дубы, ели.
3)	Отсутствие должного воспитания было заметно и по ее словарю, и по вульгарности манер.
4)	В ассортименте магазина имеются ленты, кружево, пуговицы, перчатки  и другие галантерейные товары.
 5) Гость передачи имел настолько респектабельную внешность и уверенный вид, что задавать ему каверзные вопросы казалось просто неуместным.

АЗО. Речевые ошибки допущены в предложении
1)	К юбилею города на месте старой крепости воздвигнут мемориальный памятник.
2)	Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей.
3)	Я понимаю, что для решения проблем армии недостаточно самых выспренных благих намерений.
4)	Мне необходимо было закончить работу в срок - хоть кровь из носу!

А31. Речевые ошибки допущены в предложении
1)	Концерн «Калина» разработал новую серию косметических средств, в которую входят крема, шампуни, бальзамы.
2)	В матче победу одержал самый юный гроссмейстер. 3) Теннисист был разочарован в результатах первых игр.
4) Зачем вы растите сына такой недотрогой?

А32. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1)	орфографическая
2)	пунктуационная
3) речевая
или 
4) ошибок нет
Единственным хозяйственным инструментом был тут каменный топор (точнее, нечто похожее на него) - плоский камень, привязанный к палке, который позволял расщепить бамбук или расколоть собранные в лесу неизвестные нам диковинные плоды.

АЗЗ. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1)	орфографическая
2)	пунктуационная
3)	речевая
или
4)	ошибок нет
Претензии прядильно-ткацкого комбината были предъявлены Куницыну, заведующему почтового отделения, который недоглядел за отправкой заказной корреспонденции, вследствие чего бандероли были отправлены по ошибочному адресу.
Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном - черточка в отдельной клетке между частями слова.
В1. В предложении допущена орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Ни кем не встреченный, я взглянул вдаль, и взору моему представилась роскошная оранжерея, в которой орхидеи перемежались гордыми лилиями и экзотическими растениями, названий которых я не знал.
не допускается
не допускается
В2.	В предложении допущена орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями: пределы комнаты расширились, гнилые стены особняка рухнули, и вместо них з голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли, в каждой зале которого сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированых малахитом досках.
В3.	Определите стиль приведенного ниже текста. Используйте следующие сокращения для многосложных терминов: газетно-публицистический = публицистический, официально-деловой = официальный.
Общие положения о грантах на поездки
1.	Заявки принимаются только от граждан России.
2.	Гранты предназначены для участия в мероприятиях по тем гуманитарным или социальным дисциплинам, которые поддерживаются проектом  "Развитие образования в России" Института  "Открытое общество (востоковедение, право, история, культурология, международные отношения, политология, психология, филология, философия, экономика).
В4.Выпишите из текста задания ВЗ неологизм (в начальной форме).
В5.Укажите, как называется троп, основанный на употреблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки.
В6.Образуйте от указанных существительных форму родительного падежа множественного числа и выпишите только то, которое в литературном языке имеет окончание -ов.
Подонок, англичанин, нападки.
В7.	Выпишите из списка слово, в котором согласный перед буквой -е- произносится твердо.
Нейрохирург, патент, тест.
Как купить готовую работу
Отзывы
Пользовательское соглашение Вэбмастерам