Разработка и принятие управленческих решений
Дисциплина Разработка управленческого решенияЗаказчик | smi1704 ☆ 0 ✍ 1 ♥ 0 |
Вид работы | Другое |
Срок | 27.05.2020 |
Вариант | Не указан |
Бюджет | 350 ₽ |
Описание задачи Производственная организация (далее в тексте - фирма «Каскад») – акционерное общество открытого типа, образованное на базе мебельного комбината, имеет пять филиалов с разной степенью самостоятельности. Головное предприятие фирмы «Каскад» специализируется на выпуске трех моделей офисной мебели (модели: X,Y,Z), пользующихся хорошим спросом у потребителя. Фирма имеет договорные обязательства с потребителями и не может необоснованно сокращать выпуск продукции по любому из этих трех видов. По условию договора коли-чество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно постепенно увеличиваться в тече-ние квартала 1-го следующим образом: по модели Х на 3%, по модели Y – на 2,5%, по мо-дели Z на – 3%. Во втором квартале количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно уве-личиваться аналогично первому. Фирма «Каскад» работает пока стабильно, однако постепенно накопившиеся пробле-мы, непосредственно связанные с организацией производственного процесса как в голов-ном предприятии, так и в филиалах, периодически возникающие трудности в обеспечении работоспособности оборудования, появляющиеся недочеты в организации труда рабочих и ряд других факторов, начинают сказываться на экономическом состоянии фирмы, а имен-но: - На основе полученных прогнозных данных, возможно предположить, что снижение выпуска количества продукции по всем трем моделям (что грозит невыполнением договор-ных обязательств и выплатой штрафных санкций) произойдет уже в начале следующего года; - Возможно также, что в начале года произойдет увеличение доли переменных расхо-дов фирмы (изменение тарифных ставок оплаты труда, введение новых статей налогообло-жения и др.) для головного предприятия; - Деятельность конкурирующих фирм начинает все более активизироваться, что грозит потерей потенциальных потребителей. Специалисты фирмы неоднократно выступали с предложениями пересмотра существу-ющей технологии выпуска всех видов мебели в том числе и офисной мебели. Поэтому от ру-ководства фирмы требуется немедленное решение по поводу возникшей ситуации и разра-ботка мер, направленных на повышение эффективности производства на основе роста произ-водительности труда и снижения себестоимости продукции. Конструктивное решение этой проблемы позволит удержаться фирме на рынке продук-ции в числе лидеров и не потерять своих потребителей. Однако принимаемое решение долж-но быть предварительно «проиграно» на упрощенной модели производственных связей и иметь экономическое обоснование. Руководство фирмы предполагает, что в данной ситуации повышение эффективности производства возможно за счет выбора направлений и объектов организационного воздей-ствия. Выбор организационного воздействия осуществляется по четырем направлениям: - улучшение нормирования труда (Н), т.е. определение и установление норм затрат тру-да на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени; - совершенствование технологической подготовки в основном производстве (П), т.е. формирование и совершенствование структуры служб технологической подготовки произ-водства и самих технологических процессов; - улучшение организации ремонтного обслуживания (Р), т.е. восстановление первона-чальных качеств средств труда и организация системы мероприятий, имеющих профилакти-ческую направленность; - совершенствование управления цехом (Уп), т.е. разработка рационального графика выхода рабочих смен, сменных мастеров, определение состава рабочих бригад, разработка схемы взаимозаменяемости начальников смен и участков. Для проведения исследований и разработки соответствующих решений руководство фирмы может принять решение о приглашении консультантов (экспертов) - специалистов в данных направлениях деятельности на фирму сроком на 1 год. Консультанты, специализиру-ющиеся по четырем направлениям (Н, П, Р, Уп), будут работать в производственных цехах предприятия, которые являются объектами организационного воздействия. Условия и правила решения задачи В задаче в упрощенном виде моделируется управление головным предприятием про-изводственной организации, которая выпускает три вида сборной мебели: - X (офисные сто-лы и тумбы), Y (офисные шкафы и стеллажи), Z (офисная мягкая мебель). Каждый вид мебели имеет свою технологическую схему производства (производственных связей). Производственная часть головного предприятия имеет семь производственных цехов: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», краткая характеристика которых приводится ниже. Цех «А» – заготовительный, имеет достаточно хорошее оснащение деревообрабатыва-ющими станками, машинами и оборудованием. Цех получает сырье с базы и производит пер-вичную обработку древесины, и других материалов, используемых для производства мебели. Доля ручного труда менее 10%. Цехи «Б», «В», «Г» производят полуфабрикаты из полученной древесины, древесных плит, других материалов, т.е. выпускают необходимые заготовки для сборки конечной про-дукции, а также занимаются изготовлением необходимой фурнитуры. Основные производ-ственные процессы механизированы и автоматизированы. Доля ручного труда составляет не более 15%. Заготовки и фурнитура направляются в три сборочных цеха «Д», «Е», «Ж» (цех «Д» со-бирает изделия X, цех «Е» - изделия Y, цех «Ж» - изделия Z). Оснащение цехов обеспечивает механизацию и автоматизацию только наиболее трудоемких производственных операций, и доля ручного труда составляет более 50%. Повышение эффективности производства выражается в увеличении выпуска продукции и прибыли, в сокращении производственных расходов (их переменной части). В задаче принято (табл. 1): - эффективность влияния мероприятия по направлению Н повышается по мере увели-чения срока работы консультантов в цехе; - мероприятия по направлению П дают максимальную эффективность в период с чет-вертого по девятый месяц с начала соответствующих работ по рационализации производства; - мероприятия по направлению Р дают максимальный эффект в течение первых трех месяцев после начала работы консультантов, в дальнейшем их эффективность постепенно снижается; - эффективность мероприятий по направлению Уп постоянна по времени, т.е. в любом месяце с начала работы в цехе группы консультантов она равна средней величине - 0,6 %. Цифра в числителе (табл. 1) означает % роста объема производства, в знаменателе - снижение переменных расходов по сравнению с предыдущим кварталом. В целях упрощения расчетов динамика эффективности работы консультантов представ-лена не плавной нарастающей или убывающей зависимостью, а «ступенчатой кривой», по-стоянной в пределах одного квартала (кроме Уп). Необходимо учесть, что запрос предприятия на дополнительное сырье связан с реально достигнутым увеличением процента выпуска продукции при условии достижения необходи-мого повышения производительности каждым из цехов. Однако, учитывая, что оборудование предприятия, требует постоянного поддержания в рабочем состоянии, а производственные процессы необходимо модернизировать (что частично снижает на период модернизации уро-вень производительности), максимально возможное повышение дополнительного процента выпуска продукции относительно текущего (по всем цехам, кроме заготовительного) не мо-жет быть больше 4%. Таблица 1 Динамика эффективности работы консультантов по направлениям (%) Профиль консультантов Месяцы работы в цехе 1 январь 2 февраль 3 март 4 апрель 5 май 6 июнь 7 июль 8 август 9 сент. 10 окт. 11 нояб. 12 декаб. Н Нормиров. 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0 П Производ. 1,5 1,5 1,5 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 Р Ремонтн. 1,5 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5 Уп Управ. цехом 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 В задаче имеются следующие ограничения и допущения: 1. На первый месяц любого квартала фирма, исходя из своих ресурсов, может пригла-сить для работы четыре «группы» консультантов, а в каждый последующий месяц - еще две «группы» любого профиля (Н, П, Р, Уп), в том числе и одноименного; 2. В одном и том же цехе одновременно (в течение месяца) могут работать не более двух «групп» консультантов; 3. Нецелесообразно в один и тот же цех одновременно направлять две или более одно-именные группы консультантов, так как эффективность выбранного направления организа-ционного воздействия не зависит от их числа и будет определяться эффективностью только одной группы; 4. Деятельность консультантов на постоянных расходах цехов не отражается; 5. Расходы на оплату самих консультантов следует принять равными 1080,0 тыс. руб. на одну «группу» в год. Оплачивается вся «группа» без детализации по числу и составу. 6. Заготовительный цех «А» направляет исходную для производства полуфабрикатов продукцию каждому из цехов «Б», «В» и «Г» в соответствии с достигнутым процентом ро-ста объема производства (достигнутый процент делится между цехами). 7. Если специалист привлечен к работе в цех во втором квартале, но в первом квар-тале не проработал в данном цехе (как минимум один месяц), эффективность его работы будет определяться по первому кварталу. Исходная информация для решения задачи Исходя из результатов деятельности фирмы в предшествующем квартале и учитывая эффективность каждого из направлений организационного воздействия, разработайте само-стоятельное решение (в качестве руководителей фирмы) о том, каких консультантов, согласно направлениям Н, П, Р и Уп целесообразно пригласить, в каком количестве и в какие подраз-деления направить их для работы. Решения оформляются в форме карты размещения консуль-тантов на каждый квартал (см. пример в табл.2). Н1 в обозначении консультантов означает, что состав «группы» стабилен в течение квартала и неделим («группа» может состоять из одного консультанта). Поэтому в случае необходимости привлечения консультантов этого направления для работы в другие цеха необходимо пригласить еще одну группу, обозначив ее соответственно Н2 и т.д. Цифры в табл. 4 (1, 2, 3 и т.д.) показывают месяц работы (1 – январь, 2 – февраль, 3 - март и т.д.). Карта размещения консультантов заполняется с учетом требований выпуска необходи-мого объема продукции, модели производственных связей и динамики эффективности рабо-ты консультантов, принятых в задаче ограничений. Количество «групп», работающих в тече-ние квартала, может быть меньше установленных ограничений. Таблица 2 Карта размещения консультантов на 1 квартал (пример заполнения, но не решения) месяц работы Группа Место работы (цех) консультантов А Б В Г Д Е Ж Н1 1 2 3 Н2 1 2 П1 2, 3 П2 П3 Р1 1 2,3 Р2 2 ... ... Рост объема производства Снижение переменных расходов В целях упрощения расчетов, процент повышения эффективности работы цеха и про-цент снижения переменных расходов получаются простым суммированием соответствующих показателей (эффективности и снижения переменных расходов), взятых из табл. 1. Перемен-ные производственные расходы на единицу продукции по цехам в IV квартале предшеству-ющего года в соответствии с исходной моделью технологических связей цехов представлены в табл. 3. Постоянные расходы на первый и последующие кварталы нового года следует взять равными 7,5 млн. руб. Таблица 3 Переменные производственные расходы за IV квартал (для исходной модели) Цех Переменные расходы на единицу продукции, руб. X Y Z А 450,0 450,0 270,0 Б 100,0 100,0 90,0 В 100,0 100,0 90,0 Г 450,0 450,0 270,0 Д 300,0 - - Е - 300,0 - Ж - - 180,0 Итого 1400 1400 900 Итоговая эффективность проведенных мероприятий по всем направлениям органи-зационного воздействия (%) определяется по каждому цеху отдельно путем суммирования эффективности работы консультантов за весь период работы (один месяц, два месяца, квартал и т.д.). Показатели хозяйственной деятельности фирмы в последнем (IV) квартале года, предшествующего проведению мероприятий приведены в табл. 4. Таблица 4 Итоги хозяйственной деятельности фирмы за IV квартал Вид про-дук-ции Объем вы-пуска про-дукции, шт. Цена за единицу продукции, руб. Сумма продажи, млн. руб. Перемен. расходы, млн. руб. Постоянные расходы, млн. руб. Прибыль, млн. руб. Х 1800 4000 7,2 2,52 0,88 3,8 Y 3000 2500 7,5 4,2 2,99 0,31 Z 2000 1500 3,0 1,8 0,63 0.57 Всего: 17,7 8,52 4,5 4,68 На основе анализа карты размещения специалистов-консультантов по цехам фирмы за каждый квартал следует определить итоговую величину увеличения выпуска продукции в процентах по каждому виду (X,Y,Z) и снижение переменных производственных расхо-дов с учетом данных в табл. 3. В предложенных вариантах задачи (моделях) переменные расходы цехов, не пред-ставленных в технологической цепи, распределяются между цехами, представленными в модели («Б», «В», «Г») равномерно. Однако в целях упрощения расчетов можно, в порядке исключения, переложить величину переменных расходов цеха (или цехов), не участвую-щего в выпуске данной продукции на один из цехов («Б», «В» или «Г»). Переменные рас-ходы определяются уменьшением исходной величины по цеху и виду продукции на полу-ченный процент по Карте размещения. После этого следует сделать расчет экономических показателей деятельности (табл.1 форм отчетности) и оценить вариант принимаемого решения. Расчет оплаты консультантов целесообразно проводить в целом по всем видам про-дукции и заполнять сразу итоговую строку табл. 1 форм отчетности. Задание и формы отчетности 1. Выберите один из вариантов производственных связей (1-3). 2. Разработайте варианты управленческого решения на основе приглашения кон-сультантов и реализации их рекомендаций. Эффективное решение обеспечивает рост объ-ема производства мебели. Предполагаемый порядок использования консультантов и расчет эффективности от реализации их рекомендаций покажите в форме Карты размещения. 3. Покажите изменение величины переменных расходов в форме табл. 2 (форма от-четности). 4. Рассчитайте показатели отдельно только по 1 и 2 кварталам (!), проанализируй результаты, которые необходимо представить в форме табл. 1 для каждого квартала (форма отчетности). 5. Определите целесообразность принимаемого управленческого решения. 6. Модели производственных связей и формы отчетности представлены ниже.
Шаг №1. Делаете заказ
Шаг №2. Выбираете автора
Шаг №3. Получаете готовую работу
Отзывы