Сделать заказ
Ваши преимущества

Вы сами выбираете эксперта

Цены ниже на 30%

Можно заказывать без предоплаты

Различные варианты оплаты

Сотни квалифицированных экспертов

Физико-химические свойства. объемно – массовые характеристики груза. их влияние на его качество за период транспортировки

Дисциплина Судовождение
Заказчикstudent555 ☆ 0 ✍ 7 ♥ 0
Вид работыКурсовая
Срок03.12.2015
ПреподавательВедешенков И.А.
Вариант6
Бюджет500 ₽
3.1 Предмет изучения науки «Грузоведение» и её значение для перевозчика.
На транспорте в процессе перевозки находятся постоянно материальные ресурсы стоимостью в сотни миллионов рублей. Убытки судоходных компаний мира от несохранной доставки грузов составляют около триллиона рублей, поэтому одной из основных обязанностей перевозчика является сохранение качества груза за период его транспортировки.
Для выполнения этой задачи перевозчику необходимо учитывать физико-химические свойства груза, их взаимодействие между собой, судном, внешней средой.
Изучением этой проблемы занимается наука «Грузоведение». В курсовой работе следует изложить общее понятие о грузе, роли транспорта в сфере производства и потребления продукции, степень ответственности перевозчика за сохранение качества груза за время его перевозки.
Следует также пояснить цели и задачи данной науки, понятия транспортной характеристики и транспортного состояния груза, требования установленных стандартов на качество товара.

3.2. Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика.
Отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами  и другими физическими и юридическими лицами, регулируются рядом нормативных правовых актов.
В курсовой работе необходимо представить состав и характеристику таких документов, регулирующих отношения сторон на внутреннем водном транспорте Российской Федерации.
В условиях рыночной экономики перевозки грузов могут регламентироваться договором перевозки грузов, заключенным между перевозчиком и грузовладельцем. Поэтому в работе следует также дать характеристику таких договоров, действующих на внутреннем водном транспорте, характеристику транспортной накладной, подтверждающей наличие договора перевозки грузов. 

3.3. Физико-химические свойства, объемно - массовые характеристики груза, их влияние на его качество за период  транспортировки.
Для обеспечения качественной перевозки груза перевозчику необходимо знать его свойства и особенности, а также процессы, происходящие в веществе груза и оказывающие влияние на его состояние. Необходимо учитывать также основные факторы внешней среды, оказывающие  влияние на качество груза за период его перевозки.
 В курсовой работе следует представить характеристику основных физико-химических свойств грузов, естественных факторов внешней среды, воздействующих на груз. 
 При приеме груза к перевозке имеет важное значение установление его объемно-массовых характеристик, которые необходимы для обеспечения качественной перевозки соответствующего груза, рационального его размещения на судах, складах, вагонах и других транспортных средствах, для осуществления безопасной перевозки груза.  
 В работе необходимо привести и дать характеристику основным объемно-массовым показателям грузов и указать их значение для перевозчика.
В обеспечении качества перевозки грузов и сохранении их потребительских свойств важная роль принадлежит системе государственной стандартизации продукции производств. 
Поэтому в данном разделе курсовой работы следует изложить также  виды таких стандартов, их требования, методы определения качества груза при приеме его к перевозке.

3.4.  Естественная убыль массы грузов, условия её определения.
При перевозках грузов может происходить потеря части их массы за период транспортировки. Нормативное значение такой потери груза называется естественной его убылью. В данном разделе курсовой работы следует привести понятие естественной убыли груза, виды и причины её возникновения, мероприятия по её недопущению или уменьшению. Кроме того необходимо изложить действующую на внутреннем водном транспорте методику расчета естественной убыли массы груза с решением задачи в соответствии с выданным студенту заданием, показателями которого являются следующие: 
1.	Наименование груза
2.	Вид сообщения
3.	Масса груза:
- в пункте отправления, т.
- в пункте назначения (перевалки), т.
4.	Перегрузка груза в пути
5.	Расстояние перевозки, км.
6.	Влажность груза:
- в пункте отправления, %.
- в пункте назначения, %.

 Основным вопросом, который следует решить в данной задачи, является обоснование вывода о мере ответственности перевозчика за недостачу массы груза в пункте назначения.
 Фактическая недостача груза в пункте назначений (Gф) определяется расчетом:
   Gф = Gо - Gн, т.                                   (3.4.1)
Где  Gо, Gн – масса груза в пунктах отправления, назначения, т.
 В соответствии с приведенным выше условием задачи недостача груза могла произойти по причинам естественной убыли груза и изменения его влажности за период перевозки.
 Влияние влажности на массу груза в пункте назначения не относится к естественной его убыли и определяется отдельно на основании следующего расчета (правила перевозок грузов, часть 1,  стр.80).

                  Gн'= Gф[1+(Wо  - Wн)/100], т                   (3.4.2)
Где  Gн' – масса груза в пункте назначения, пересчитанная на влажность груза в пункте отправления, т.
Gф – фактическая масса груза в пункте назначения, т.
Wо, Wн – влажность груза соответственно в пункте отправления, назначения, %.
Фактическая масса груза в пункте назначения устанавливается соответствующим для данного груза способом (по обмеру, по стандарту, осадке судна др.). Возможная недостача массы груза с учетом пересчета её на влажность пункта отправления (Gвл), определяется расчетом: 
                                                    Gвл = Gо – Gн'                               (3.4.3)
При установлении данным расчетом факта недостачи массы груза перевозчиком производится расчет естественной убыли груза ( Gест.)
                                                Gест = Gо х N / 100, т.                       (3.4.4)
Где N – суммарная норма  естественной убыли груза, которая определяется расчетом 
 N = Nп + Nпер + Nпр, %                           (3.4.5)
Где Nп, Nпер, Nпр.- соответственно нормы естественной убыли массы груза по факторам перевозки: «Перегрузка», «Перевалка с речного на ж/д транспорт или обратно», «Перегрузка  из судна в судно» (приложение 4).
            Недостача груза, за которую перевозчик будет нести ответственность (Gот) определяется следующим расчетом:
Gот = Gвл – Gест, т.                                   (3.4.6)
На основании данного расчета студентом делается вывод о наличии ответственности перевозчика за некачественную перевозку.
Однако, если масса груза (Gн), рассчитанная на формуле (3.4.1), будет равна или больше массы груза пункта отправления (Gо) расчет естественной убыли массы груза не производится, так как груз доставлен в пункт назначения полностью.

3.5. Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения.
При перевозках грузов различными видами транспорта на каждую отправку груза  формируется пакет транспортных документов.
В данном разделе курсовой работы приводится описание состава пакета перевозочных и транспортных документов на каждую отправку груза при его перевозках внутренним водным транспортом, а также схема их прохождения. Представляется также понятие отправки груза, их виды и значение для перевозчика соответствующего вида отправки груза.

3.6.  Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте.
Определение массы грузов является одним из важнейших условий договора перевозки и имеет большое коммерческо-правовое значение. На основании данных о массе груза рассчитываются провозные платежи, учитывается выполнение согласованного объема перевозок, а также оценивается выполнение обязательств перевозчика по сохранной доставке груза. Обязанности по определению массы груза между участниками договора перевозки груза регламентируются Кодексом внутреннего водного транспорта Р.Ф., Правилами перевозок грузов.
Все действующие на внутреннем водном транспорте способы определения массы груза можно условно дифференцировать по следующим группам грузов.
I.	Тарно-штучные грузы:
- путем взвешивания;
- согласно трафарету;
- по стандартной массе и количеству мест;
- по условной массе.
 II.  Навалочные и насыпные грузы.
 - по обмеру груза с переводом объемных мер в весовые;
 - по осадке судна. 
III.  Наливные грузы:   
- по калибровочным таблицам береговых резервуаров;
- по показаниям счетчиков;
- по грузовым таблицам танков судов;
- по осадке судна.
В данном разделе курсовой работы необходимо дать краткую характеристику каждого из указанных выше способов определения массы груза.
На внутреннем водном транспорте основными видами перевозок является насыпные, навалочные и наливные грузы. 
Их масса определяется по осадке судна в соответствии с приведенной ниже методикой.
При определении массы груза по осадке судна необходим расчет средней осадки судна. Масса груза по осадке судна определяется как разность его водоизмещения в гружёном и порожнем состоянии с учетом изменения за время грузовых операций количества переменных судовых запасов на борту судна: балласта, судовых запасов топлива, питьевой воды, смазки и др.. Количество погруженного на судно груза определяется, как разность водоизмещения судна с грузом и порожнем: 
G = (Dг– qг) – (Dп – qп), т.                           (3.5.1.)
Где G –масса груза, т. 
        qг,qп, - суммарное количество переменных судовых запасов соответственно в груженом и порожнем состоянии судна, т.
            Dг, Dп, - водоизмещение груженого и порожнего судна, т.
Водоизмещение судна в груженом и порожнем состоянии определяется по формуле.
D = LBTсрбγ, т.                                                   (3.5.2)
Где LB – соответственно длина корпуса судна по ватерлинии, ширина по мидель -шпангоуту на уровне ватерлинии, м.; 
           Tср – средняя осадка судна, м.;
           б – коэффициент полноты водоизмещения, ед.;
           γ – плотность воды, т/м³.

Водоизмещение судна в груженом и порожнем состоянии определяется с учетом соответствующих значений средней осадки судна и коэффициента полноты водоизмещения судна в груженом и порожнем состоянии. При этом необходимо учитывать плотность воды, которая в зависимости от района судоходства может иметь разное значение. Плотность пресной воды  γ = 1, средняя плотность морской воды γ = 1,026.
При определении водоизмещения судна в морской воде необходимо учитывать плотность этой воды. 
Средняя осадка судна в порожнем и груженом состоянии определяется по формуле:
                    Тср = (Тн + 2Тс + Тк) + (Т¹н +2Т¹с + Т¹к) / 8,             (3.5.3)
Где Тн, Т¹н – осадка носовой части корпуса судна соответственно по правому и левому борту, см;
 	Тс, Т¹с  - осадка средней части корпуса судна соответственно по правому и левому борту, см;
Тк, Т¹к – осадка кормовой части корпуса судна соответственно по правому и левому борту, см.
Осадка средней части судна, где находится наибольшая масса груза, удваивается.
После определения средней осадки судна в груженом состоянии по таблице грузового размера соответствующего судна находят массу погруженного или выгруженного из судна груза (приложение 3).
В тех случаях, когда на судне нет таблицы грузового размера, масса погруженного (выгруженного) груза определяется расчетным путем по формуле:
G = LB (Тср.г δ г  – Тср. п δ п ) γ, т.               (3.5.4)
Где L, B – соответственно длина и ширина судна, м;
          Тср.г , Тср.п - средняя осадка судна соответственно в груженом и порожнем состоянии, см.
          δг, δп -  коэффициент полноты водоизмещения судна соответственно в груженом и порожнем состоянии, ед. 
Способы определения массы нефтегрузов, перевозимых в судах наливом, приведены на стр.13 данных методических рекомендациях. 
Массу нефтегрузов погруженных или выгруженных из резервуаров цилиндрической формы можно определить также по формуле:   
G = n r² (Н 1– Н 2) γ, т.                              (3.5.5)
Где - r - внутренний радиус резервуара, м.
         Н 1, Н 2  - высота наполнения резервуара до начала погрузки (выгрузки) и после окончания погрузки (выгрузки) судна, м.
          γ – плотность нефтегруза, т/м³.
 В данном случае масса погруженного в судно или выгруженного из судна груза определяется как разность массы груза в резервуаре до начала погрузки (выгрузки) груза в судно и после окончания его погрузки (выгрузки).
При перевозках однородных нефтегрузов в адрес одного получателя заявленная грузоотправителем их масса может быть проверена перевозчиком по осадке судна.
3.7. Транспортная характеристика и  условия перевозки груза.
Грузы, перевозимые водным транспортом, обладают разными свойствами, характеристиками, поэтому для обеспечения их сохранности за период транспортировки перевозчику необходимо знать и учитывать эти свойства, способы перевозки и хранения груза, определения его массы.
По основным видам грузов характерные их свойства и условия перевозки приведены в правилах перевозок грузов, учебниках и других источниках информации по перевозкам грузов.
В данном разделе курсовой работы необходимо представить транспортную характеристику и условия перевозки указанного в задании на курсовую работу груза. При этом следует привести номенклатуру данной группы грузов, их отличительные особенности и свойства, способы перевозки и хранения на складах перевозчика, методы определения массы груза и другие, характерные для соответствующего груза его особенности, характеристику.
 
4. Выводы и предложения по повышению качества перевозок, улучшению обслуживания грузовладельцев.
По результатам выполненной курсовой работы студентом представляются выводы с кратким изложением результатов выполнения курсовой работы и предложения по совершенствованию перевозок грузов с учетом развития современных технологий перевозок (контейнеризации, пакетизации, маршрутизации и т.д.), их организации по технологии «От двери до двери», сокращению сроков доставки грузов, повышению эффективности перевозок.
Шаг №1. Делаете заказ
Шаг №2. Выбираете автора
Шаг №3. Получаете готовую работу
Отзывы
Пользовательское соглашение Электронная библиотека