Сделать заказ
Ваши преимущества

Вы сами выбираете эксперта

Цены ниже на 30%

Можно заказывать без предоплаты

Различные варианты оплаты

Сотни квалифицированных экспертов

Математические методы в психологии

Дисциплина Статистика
Заказчикsamozhenkovayulia ☆ 0 ✍ 1 ♥ 0
Вид работыКонтрольная
Срок03.04.2024
ВариантНе указан
БюджетНе определен ₽
адача 6

В проективной методике X . Хекхаузена (модификация ТАТ) испытуемому последовательно предъявляются 6 картин. Всякий раз он сначала рассматривает картину в течение 20 сек, а затем в течение 5 минут пишет по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить "максимум фантазии и воображения". После того, как испы туемый закончит писать первый рассказ, ему предъявляется вторая кар тина, и т. д. В данном исследовании разным испытуемым картины предъявлялись в разном порядке, так что каждая картина оказывалась первой, второй, третьей и т.д. примерно одинаковое количество раз (Сидоренко Е. В., 1977).

При обследовании 113 студентов в возрасте от 20 до 35 лет; (средний возраст 23,2 года, 67 мужчин, 46 женщин) было установле- но, что в рассказах по картинам с условными названиями "Препо- даватель и ученик" и "Мастер измеряет деталь" словесные формули ровки, отражающие "боязнь неудачи", встречаются гораздо чаще, чем в рассказах по другим картинам, в особенности по картине "Улыбающийся юноша" (см. Табл. 4.20).

Вопросы:

1) Можно ли утверждать, что картины методики обладают разной по
будительной силой в отношении мотивов: а) "надежда на успех"; б)
боязнь неудачи"?

2) Как следует из Табл. 4.20, нет почти ни одной картины, которая в
равной мере стимулировала бы мотив "надежда на успех" и мотив
"боязнь неудачи". Можно ли считать стимульный набор методики
Хекхаузена неуравновешенным по направленности воздействия?

Таблица 4.20

Эмпирическое распределение словесных формулировок, отражающих мотивы "надежда на успех" и "боязнь неудачи" ( n =113)

Задача 7

В процессе проведения транзактно-аналитических сессий установ лено, что запреты на "психологические поглаживания [1] " встречаются с неодинаковой частотой. Например, многие участники тренинга признают у себя запрет "Не проси психологических поглаживаний у других лю дей", а запрет "Не давай психологических поглаживаний самому себе" встречается гораздо реже (см. Табл. 4.21).

Таблица 4.21

Частота встречаемости запретов на психологические поглаживания ( n =166)

Вопросы:

Можно ли считать, что распределение запретов не является рав номерным?

Можно ли утверждать, что запрет "Не проси" встречается дос товерно чаще остальных?

Задача 8

В социально-психологическом исследовании стереотипов мужест венности Н. В. Стан (1992) выборке из 31 женщин с высшим образо ванием в возрасте от 22 до 49 лет (средний возраст 35 лет) предъяв лялись напечатанные на отдельных карточках перечни качеств, характе ризующих один из четырех типов мужественности: мифологический, национальный, современный и религиозный. Испытуемым предлагалось внимательно ознакомиться с предложенными описаниями и выбрать из них то, которое в большей степени соответствует их представлению об идеальном мужчине. Затем испытуемым предлагалось выбрать одну из 3 оставшихся карточек, а затем одну из двух оставшихся. Результаты эксперимента представлены в Табл. 4.22.

Таблица 4.22

Распределение частот предпочтений 4 типов мужественности

Вопросы:

1) Различаются ли распределения предпочтений, выявленные по
каждому из 4-х типов, между собой?

2) Можно ли утверждать, что предпочтение отдается какому-то
одному или двум из типов мужественности? Наблюдается ли
какая-либо групповая тенденция предпочтений?


[1] Психологическое поглаживание - это "...любой акт, предполагающий признание присутствия другого человека" (Берн Э., 1992, с. 10). Практически в транзактно- аналитических сессиях под поглаживанием понимается выражение симпатии, восхищения, одобрения, любое искреннее признание положительных качеств и проявлений другого человека, к которым могут относиться внешние данные, глубинные личностные свойства, мастерство в своем деле, способность дарить психологическое тепло, и вовремя произнесенное слово и т.д.
Шаг №1. Делаете заказ
Шаг №2. Выбираете автора
Шаг №3. Получаете готовую работу
Отзывы
Пользовательское соглашение Электронная библиотека