Влияние методики обучения на измеряемую характеристику
Дисциплина Теория вероятностей и математическая статистикаВид работы | Контрольная |
ВУЗ | РАНХИГС |
Дата | 10.05.2016 |
Вариант | 28 |
Готовая работа
задачи 4,5,6.zip 35.12 kb | 200 ₽ |
Задача 1. Представить данную выборку в виде вариационного ряда. Построить полигон частот, гистограмму, кумуляту и график эмпирической функции распределения. Найти моду, медиану, среднее и дисперсию (смещенную и несмещенную) по указанной выборке. Задача 2. Перед выборами в городе было опрошено n человек. Из них k человек отдали предпочтение нынешнему мэру. На какое количество голосов может рассчитывать мэр на выборах, если всего в городе N избирателей (вы-числить с доверительной вероятностью 0,95 и 0,99)? Задача 3. В двух группах, различающихся базовым образованием, проводилось психологическое тестирование, в результате которого была получена некоторая интегральная характеристика каждого испытуемого, измеряемая в баллах и принимающая значение от 100 до 400. В группе с гуманитарным образованием оказалось nгум1 человек, у которых эта характеристика имела значение от 100 до 200, nгум2 – от 200 до 300 и nгум3 – больше 300. В группе с техническим образованием оказалось nтех1 человек, у которых эта характеристика имела значение от 100 до 200, nтех2 – от 200 до 300 и nтех3 – больше 300. Зависит ли исследуемая характеристика от типа образования? Ответ обосновать с использованием критерия хи-квадрат для уровня значимости 0,01.Задача 4. В двух группах, изучающих иностранный язык по разным методикам, проводилось тестирование, в результате которого была получена некоторая интегральная характеристика каждого обучаемого, измеряемая в баллах. На уровне значимости 0,05 выяснить влияние методики обучения на измеряемую характеристику (применить критерии Фишера и Стьюдента).
Вариант | Методика обучения | Численность группы |
Выборочное среднее характеристики |
Выборочная дисперсия характеристики |
1 | Методика 1 | 10 | 85 | 100 |
Методика 2 | 16 | 78 | 74 |
Задача 5.
При уровне значимости α = 0,01 проверить гипотезу о показательном законе распределения признака X генеральной совокупности по выборке, данные которой приведены в таблице:
xi | 3,0–3,6 | 3,6–4,2 | 4,2–4,8 | 4,8–5,4 | 5,4–6,0 | 6,0–6,6 | 6,6–7,2 |
ni | 43 | 35 | 22 | 15 | 8 | 5 | 2 |
Задача 6. В ходе эксперимента измерялись характеристики x и y. Представить результаты измерений графически. Найти выборочный коэффициент корреляции этих величин. Что можно сказать о зависимости этих двух величин?
Построить уравнение линейной регрессии y от x. Нанести на график линию регрессии.
При решении допускается использовать Microsoft Excel.
Вариант | |||||||||||
x | 14,9 | 16,6 | 22,5 | 24,5 | 25 | 27,4 | 27,7 | 30,7 | 33,3 | 42,6 | |
y | 8,8 | 9,2 | 12,5 | 13,4 | 20,6 | 19,5 | 13,2 | 15,9 | 11,7 | 26,8 |