Сделать заказ
Ваши преимущества

Вы сами выбираете эксперта

Цены ниже на 30%

Можно заказывать без предоплаты

Различные варианты оплаты

Сотни квалифицированных экспертов

Стратегия разработки принятия решения

Дисциплина Разработка управленческого решения
Заказчикinfinity228 ☆ 0 ✍ 1 ♥ 0
Вид работыКонтрольная
Срок18.03.2019
ВариантНе указан
Бюджет1000 ₽
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Стратегия разработки управленческих решений

Цель работы: разработка варианта управленческого решения с оценкой его органи-зационной целесообразности и экономической эффективности.

Описание задачи
Производственная организация (далее в тексте - фирма «Каскад») – акционерное обще-ство открытого типа, образованное на базе мебельного комбината, имеет пять филиалов с раз-ной степенью самостоятельности (рис. 1). На январь текущего года общая численность фирмы составила 1419 человек, число наименований выпускаемой продукции - 50, объем реализации - 127 млн. рублей (с учетом филиалов).

На основе полученных прогнозных данных, возможно предположить, что снижение вы-пуска количества продукции по всем трем моделям (что грозит невыполнением договорных обязательств и выплатой штрафных санкций) произойдет уже в начале следующего года;
Возможно также, что в начале года произойдет увеличение доли переменных расходов фирмы (изменение тарифных ставок оплаты труда, введение новых статей налогообложения и др.) для головного предприятия;
Деятельность конкурирующих фирм начинает все более активизироваться, что может грозить потерей потенциальных потребителей.
Специалисты фирмы неоднократно выступали с предложениями пересмотра сущест-вующей технологии выпуска всех видов мебели в том числе и офисной мебели, что, к сожале-нию, не получило поддержку руководства.
Поэтому от руководства фирмы требуется немедленное решение по поводу относитель-но возникшей ситуации и разработка мер, направленных на повышение эффективности произ-водства на основе роста производительности труда и снижения себестоимости продукции. 
Конструктивное решение этой проблемы позволит удержаться фирме на рынке продук-ции в числе лидеров и не потерять своих потребителей. Однако принимаемое решение должно быть предварительно «проиграно» на упрощенной модели производственных связей и иметь экономическое обоснование.
Руководство фирмы предполагает, что в данной ситуации повышение эффективности производства возможно за счет выбора направлений и объектов организационного воздейст-вия. Выбор организационного воздействия осуществляется по четырем направлениям:
-	улучшение нормирования труда (Н), т.е. определение и установление норм затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени;
-	совершенствование технологической подготовки в основном производстве (П), т.е. формирование и совершенствование структуры служб технологической подготовки производ-ства и самих технологических процессов;
-	улучшение организации ремонтного обслуживания (Р), т.е. восстановление первона-чальных качеств средств труда и организация системы мероприятий, имеющих профилактиче-скую направленность;
-	совершенствование управления цехом (Уп), т.е. разработка рационального графика вы-хода рабочих смен, сменных мастеров, определение состава рабочих бригад, разработка схемы взаимозаменяемости начальников смен и участков.
Для проведения исследований и разработки соответствующих решений руководство фирмы приняло решение о приглашении консультантов (экспертов) - специалистов в дан-ных направлениях деятельности на фирму сроком на 1 год. Консультанты, специализи-рующиеся по четырем направлениям (Н, П, Р, Уп), будут работать в производственных це-хах предприятия, которые являются объектами организационного воздействия.

1. Условия и правила решения задачи
В задаче моделируется управление головным предприятием производственной орга-низацией, которая выпускает три вида сборной мебели: - X (офисные шкафы), Y (офисные столы), Z (другая офисная мебель). Каждый вид мебели имеет свою технологическую схему производства, которая определяется видом производственных связей.
Варианты модели производственных связей представляются на занятии.
Производственная организация имеет семь производственных цехов: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», краткая характеристика которых приводится ниже. 
Цех «А» – заготовительный, имеет достаточно хорошее оснащение деревообрабатываю-щими станками, машинами и оборудованием. Цех получает сырье с базы и производит пер-вичную обработку древесины, и других материалов, используемых для производства мебели. Доля ручного труда незначительна - менее 10%.
Цехи «Б», «В», «Г» производят полуфабрикаты из полученной древесины, древесных плит, и других материалов, т.е. выпускают необходимые заготовки для сборки конечной про-дукции, а также занимаются изготовлением необходимой фурнитуры. Основные производст-венные процессы механизированы и автоматизированы. Доля ручного труда составляет не бо-лее 15%.
Заготовки и фурнитура направляются в три сборочных цеха «Д», «Е», «Ж» (цех «Д» со-бирает изделия X, цех «Е» - изделия Y, цех «Ж» - изделия Z). Оснащение цехов обеспечивает механизацию и автоматизацию только наиболее трудоемких производственных операций, и доля ручного труда составляет более 50%.
Повышение эффективности производства выражается в увеличении выпуска продукции и прибыли (предпринимательского дохода), и в сокращении производственных расходов (их переменной части).
В задаче принято (табл. 1):
-	эффективность влияния мероприятия по направлению Н повышается по мере увели-чения срока работы консультантов в цехе;
Таблица 1
Динамика эффективности работы консультантов по направлениям (%)
-	мероприятия по направлению П дают максимальную эффективность в период с чет-вертого по девятый месяц с начала соответствующих работ по рационализации производства;
-	мероприятия по направлению Р дают максимальный эффект в течение первых трех месяцев после начала работы консультантов, в дальнейшем их эффективность постепенно снижается;
-	эффективность мероприятий по направлению Уп постоянна по времени, т.е. в лю-бом месяце с начала работы в цехе группы консультантов она равна средней величине - 0,6 % (табл. 1).
Примечание. 
1.	Цифра в числителе означает % роста объема производства, в знаменателе - снижение переменных расходов по сравнению с предыдущим кварталом.
2.	В целях упрощения расчетов динамика эффективности работы консультантов пред-ставлена не плавной нарастающей или убывающей зависимостью, а «ступенчатой кривой», постоянной в пределах одного квартала (кроме Уп).
3.	
1.1.	В задаче имеются следующие ограничения и допущения:
На первый месяц квартала фирма, исходя из своих ресурсов, может пригласить для рабо-ты четыре «группы»  консультантов, а в каждый последующий месяц - еще две «группы» лю-бого профиля (Н, П, Р, Уп), в том числе и одноименного;
2. В одном и том же цехе одновременно (в течение месяца) могут работать не более двух «групп» консультантов;
3. Нецелесообразно в один и тот же цех одновременно направлять две или более одно-именные группы консультантов, так как эффективность выбранного направления организаци-онного воздействия не зависит от их числа и будет определяться эффективностью только од-ной группы;
4. Деятельность консультантов на постоянных расходах цехов не отражается;
5. Расходы на оплату самих консультантов следует принять равными 1080,0 тыс. руб. на одну «группу» в год. Оплачивается «группа» без детализации по числу и составу.
6. Заготовительный цех «А» направляет исходную для производства полуфабрикатов продукцию каждому из цехов «Б», «В» и «Г» в соответствии с достигнутым процентом рос-та объема производства (достигнутый процент между цехами не делится).

1.2. Исходная информация для решения задачи
Решение задачи проходит в четыре этапа, которые соответствуют четырем кварталам года. 
На каждом этапе, исходя из результатов деятельности фирмы в предшествующем квар-тале и учитывая эффективность каждого из направлений организационного воздействия, не-обходимо принять самостоятельное решение (в качестве менеджеров фирмы) о том, каких консультантов, согласно направлениям Н, П, Р и Уп целесообразно пригласить, в каком коли-честве и в какие подразделения направить их для работы.
Решения по данному вопросу оформляются в форме карты размещения консультантов на каждый квартал (см. пример в табл.2).
Таблица 2
Карта размещения групп консультантов на 1 квартал (пример заполнения, но не решения)
месяц работы
Н1 в обозначении группы консультантов означает, что состав группы стабилен в тече-ние квартала и неделим («группа» может состоять из одного консультанта). Поэтому в случае необходимости привлечения консультантов этого направления для работы в другие цеха не-обходимо пригласить еще одну группу, обозначив ее соответственно Н2 и т.д. Цифры в табл. 2 (1, 2, 3 и т.д.) показывают месяц работы (1 – январь, 2 – февраль, 3 - март и т.д.). 
Карта размещения групп консультантов заполняется с учетом требований выпуска не-обходимого объема продукции, модели производственных связей и динамики эффективности работы консультационных групп, принятых в задаче ограничений. 
Количество групп, работающих в течение квартала, может быть меньше установленных ограничений.
Процент повышения эффективности работы цеха и процент снижения переменных рас-ходов получаются простым суммированием соответствующих показателей (эффективности и снижения переменных расходов), взятых из табл. 1. Переменные производственные расходы на единицу продукции по цехам в IV квартале предшествующего года в соответствии с исход-ной моделью технологических связей цехов представлены в табл. 3.
Постоянные расходы на первый и последующие кварталы нового года следует взять равными 7,5 млн. руб.
Таблица 3
Итоги хозяйственной деятельности фирмы за IV квартал 

1.3. Расчет экономических показателей работы головного 
предприятия фирмы «Каскад»
Итоговая эффективность проведенных мероприятий по всем направлениям органи-зационного воздействия (%) определяется по каждому цеху отдельно путем суммирования эффективности работы консультантов за весь период работы (один месяц, два месяца, квар-тал и т.д.). 
Показатели хозяйственной деятельности фирмы в последнем (IV) квартале года, предшествующего проведению мероприятий, и данные о величине переменных расходов по головному предприятию фирмы приведены в табл. 3 и 4.
Таблица 4
Переменные производственные расходы за IV квартал (для исходной модели)
Цех	Переменные расходы на единицу продукции, руб.
	X	Y	Z
А	450,0	450,0	270,0
Б	100,0	100,0	90,0
В	100,0	100,0	90,0
Г	450,0	450,0	270,0
Д	300,0	-	-
Е	-	300,0	-
Ж	-	-	180,0
Итого	1400	1400	900

На основе анализа карты размещения групп специалистов-консультантов по цехам фирмы за каждый квартал следует определить итоговую величину увеличения выпуска продукции в процентах по каждому виду (X,Y,Z) и снижение переменных производствен-ных расходов с учетом данных в табл. 4. 
В предложенных вариантах задачи (моделях) переменные расходы цехов, не пред-ставленных в технологической цепи, распределяются между цехами, представленными в модели («Б», «В», «Г») равномерно. Однако в целях упрощения расчетов можно, в порядке исключения, переложить величину переменных расходов цеха (или цехов), не участвующе-го в выпуске данной продукции на один из цехов («Б», «В» или «Г»). Переменные расходы определяются уменьшением исходной величины по цеху и виду продукции на полученный процент (в рублях) по Карте размещения.

После этого следует сделать расчет экономических показателей деятельности (табл.6) и оценить вариант принимаемого решения. 
Показателем роста экономической эффективности является увеличение прибыли фирмы. Прибыль (графа 10 табл. 6) за I квартал определяется следующим образом: из сум-мы общей реализации (графа 6 табл.6) вычитается сумма переменных (графа 7) и постоян-ных расходов (графа 8), а также расходы, связанные с оплатой консультантов (графа 9). Расчет оплаты консультантов целесообразно проводить в целом по всем видам продукции и заполнять сразу итоговую строку табл. 5.

Задание и формы отчетности
1.	Сформулируйте ЗПР для данной ситуации.
2.	Разработайте варианты управленческого решения на основе приглашения консуль-тантов и реализации их рекомендаций. Эффективное решение обеспечивает рост объема производства мебели. Предполагаемый порядок использования консультантов и расчет эф-фективности от реализации их рекомендаций покажите в форме Карты размещения (табл. 6 – форма отчетности).
3.	Покажите изменение величины переменных расходов (в форме табл. 7– форма от-четности).
4.	Рассчитайте показатели для 1 и 2 кварталов, проанализируй результаты, которые необходимо представить в форме табл. 5 (формы отчетности). 
5.	Определите целесообразность принимаемого управленческого решения.
6.	Формы отчетности представлены ниже.
Шаг №1. Делаете заказ
Шаг №2. Выбираете автора
Шаг №3. Получаете готовую работу
Отзывы
Пользовательское соглашение Электронная библиотека